Стоимость перевалки угля в российских портах снизилась до 48,6%
Стоимость перевалки угля снижается под давлением плохой рыночной конъюнктуры.
Портовые склады затоварены, и стивидоры вынуждены работать почти на грани рентабельности: по разным оценкам, на складских площадках находятся почти 50 млн тонн угля — около 26% всего экспорта за 2024 год.
До конца года ситуация не изменится, учитывая сохраняющиеся низкие цены на уголь, а также логистические ограничения, считают аналитики.
Перевалка угля в портах в июне подешевела как в месячном, так и в годовом сравнении, следует из исследования NEFT Research. По итогам прошедшего месяца тарифы в зависимости от порта находились в диапазоне $9,2–13 за тонну. Это на 7,3–18,8% ниже майских уровней и на 23,3–48,6% меньше, чем годом ранее.
Это максимальное снижение стоимости перевалки в месячном сравнении с апреля, указывают авторы исследования. По их прогнозам, в июле ставки расти не будет.
Собеседники “Ъ” на рынке и вовсе называют уровень тарифов в $5–10 за тонну. «Тренд по снижению ставок продолжится, практически приближаясь к себестоимости перевалки угля в порту»,— считают они.
Причины снижения — значительная затоваренность складских площадок, убыточность текущих поставок угля на фоне неблагоприятной мировой конъюнктуры, а также недостаточная загрузка портовой инфраструктуры, что усиливает давление на тарифную политику, поясняют в NEFT Research. Так, по данным аналитиков, в мае перевозки энергетического угля на экспорт через порты в зависимости от региона отправления и точки назначения падали более чем на 50%.