Более ста водителей большегрузов привлекла к ответственности ВГК
В Углегорском районе продолжается работа по контролю за состоянием автодороги, соединяющей Солнцевский угольный разрез с Угольным морским портом Шахтерск. Ежедневно здесь курсирует тяжелая техника, всего порядка 180 углевозов. Поэтому к содержанию транспортных артерий предъявляются повышенные требования. Дорожные службы Углегорского городского округа совместно с ВГК работают в этом направлении в круглосуточном режиме.
Одна из самых важных тем — это соблюдение ПДД и скоростного режима. В транспортировке сырья задействовано 48 подрядных организаций и индивидуальных предпринимателей. Уследить за всеми помогает навигационная система ГЛОНАСС. Подрядчики обязаны предоставлять доступ к системе контроля скоростного режима грузовиков. В итоге в августе выявили 128 нарушителей. Это неплохой результат по сравнению с предыдущим месяцем. Тогда водители превышали скорость более 200 раз.
С конца августа ВГК внедрила новые технологии в систему мониторинга за участком автодороги СУР-УМПШ. Разработчики софта взяли на контроль один из самых проблемных объектов – мост через Углегорку. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на конструкцию, ВГК ввела новые правила передвижения по мосту. Одновременно на нем могут находится не более двух груженых углем автомобилей. На помощь пришло спутниковое наблюдение и креатив разработчиков ВГК. Если груженный углевоз еще не съехал с моста, а другой начал движение по нему, нарушение автоматически фиксируется и отправляется в специализированный Телеграм-канал. Система полноценно работает уже две недели. За это время она выявила более 30 нарушений.
Напомним, ежедневно на подъездах к угольному порту Шахтерск в районе Кирпичной работают 2 поливомоечных автомобиля, они избавляют грунтовую дорогу от пыли. Еще 4 комбинированных дорожных комплекса проводят уборку на участке от СУРа до УМПШ.
ВГК-Логистик оказывает помощь Углегорскому ДРСУ в уборках обочин дорог и пешеходных дорожек в районе Никольского и Ольховки. Совместными усилиями дорожники убирают пыль и очищают кюветы просыпавшегося угля.
С этой же проблемой борется и служба безопасности разреза, она контролирует процесс пологования всех грузовиков (кузова автомобилей накрывают специальным тентом), покидающих площадку СУРа через контрольно-пропускной пункт. Без штрафов не обходится, за август оформлено 42 претензии за нарушение требований перевозки угля.
Полученный опыт позволяет формировать дальнейшие планы совершенствования системы контроля за чистотой и безопасностью дорог, соединяющих Солнцевский угольный разрез и угольный морской порт Шахтерска.