Угольщики требуют скидок на перевозку

С 1 мая по 1 августа вновь отменены экспортные пошлины на уголь. Производители настаивают на возвращении понижающих коэффициентов на перевозку угля по железной дороге.

Постановление об отмене гибкой пошлины на экспорт угля было размещено на сайте опубликования правовых актов 28 апреля. Согласно документу, отмена распространяется на каменный уголь, но не на коксующийся.

Гибкая экспортная пошлина на вывоз каменного угля в размере от 4% до 7% с привязкой к курсу рубля была введена в прошлом году. При курсе менее 80 руб. за доллар действовала нулевая ставка. С 1 января 2024 года пошлины были отменены «для улучшения экономики экспорта угля». Эксперты оценивали эффект от этой меры для угольной отрасли в $1–1,5 млрд. Но с 1 марта правительство снова решило их ввести. Директор по работе с клиентами «БКС Мир инвестиций» Максим Шеин предположил тогда, что возврат объясняется стремлением получить дополнительные доходы в условиях укрепления доллара.

С 1 мая экспортные пошлины вновь отменены. Telegram-канал правительства сообщает, что эта мера должна поддержать предприятия угольной отрасли. Но в угледобывающих регионах это решение встретило неоднозначную реакцию. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв назвал отмену «важнейшей мерой поддержки», так как за последнее время цены на угольную продукцию снизились в три раза по сравнению с 2022 годом, при этом увеличились затраты на добычу и экспорт угля.

Министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев расценил это решение как частичную поддержку. По его мнению, она не позволит в полной мере решить все проблемы отрасли при низких ценах на уголь и ограниченной провозной способности Восточного полигона. «Необходимо возобновить действие понижающих коэффициентов при определении платы за экспортные перевозки каменного угля железнодорожным транспортом общего пользования в зависимости от расстояния перевозки», – заявил он. Эти коэффициенты были отменены распоряжением правительства на срок до 31 декабря 2024 года.

С ним согласен член экспертного совета Верховного совета Республики Хакасия Андрей Тенишев. Он считает, что отмена пошлин на экспорт угля решает только одну проблему. «Осталось решить ещё две – высокие тарифы на перевозку и низкие квоты на вывоз. Ну и главную проблему – зависимость экономики региона от экспорта угля», – написал он в своём Telegram-канале.

В ОАО «РЖД» к идее вернуть понижающие коэффициенты на перевозку угля относятся настороженно. Как отмечал на брифинге в апреле заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило, во всей транспортной цепочке регулируемыми являются только железнодорожные тарифы.

«Мы могли бы предоставить скидку около 25% на расстояниях до 3 тыс. км и 12,5% на расстояниях более 3 тыс. км. Получается, что максимальная скидка для Кузбасса, например, могла бы составить $2 на тонну. При ставках в перевалке $20–40 за тонну это не решает никакой проблемы угольщиков, но в объёмах перевозки угля будет создавать нам проблему с точки зрения финансирования инвестпрограммы», – объяснил Алексей Шило.

Дмитрий Коптев

С 1 мая по 1 августа вновь отменены экспортные пошлины на уголь. Производители настаивают на возвращении понижающих коэффициентов на перевозку угля по железной дороге.

Постановление об отмене гибкой пошлины на экспорт угля было размещено на сайте опубликования правовых актов 28 апреля. Согласно документу, отмена распространяется на каменный уголь, но не на коксующийся.

Гибкая экспортная пошлина на вывоз каменного угля в размере от 4% до 7% с привязкой к курсу рубля была введена в прошлом году. При курсе менее 80 руб. за доллар действовала нулевая ставка. С 1 января 2024 года пошлины были отменены «для улучшения экономики экспорта угля». Эксперты оценивали эффект от этой меры для угольной отрасли в $1–1,5 млрд. Но с 1 марта правительство снова решило их ввести. Директор по работе с клиентами «БКС Мир инвестиций» Максим Шеин предположил тогда, что возврат объясняется стремлением получить дополнительные доходы в условиях укрепления доллара.

С 1 мая экспортные пошлины вновь отменены. Telegram-канал правительства сообщает, что эта мера должна поддержать предприятия угольной отрасли. Но в угледобывающих регионах это решение встретило неоднозначную реакцию. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв назвал отмену «важнейшей мерой поддержки», так как за последнее время цены на угольную продукцию снизились в три раза по сравнению с 2022 годом, при этом увеличились затраты на добычу и экспорт угля.

Министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев расценил это решение как частичную поддержку. По его мнению, она не позволит в полной мере решить все проблемы отрасли при низких ценах на уголь и ограниченной провозной способности Восточного полигона. «Необходимо возобновить действие понижающих коэффициентов при определении платы за экспортные перевозки каменного угля железнодорожным транспортом общего пользования в зависимости от расстояния перевозки», – заявил он. Эти коэффициенты были отменены распоряжением правительства на срок до 31 декабря 2024 года.

С ним согласен член экспертного совета Верховного совета Республики Хакасия Андрей Тенишев. Он считает, что отмена пошлин на экспорт угля решает только одну проблему. «Осталось решить ещё две – высокие тарифы на перевозку и низкие квоты на вывоз. Ну и главную проблему – зависимость экономики региона от экспорта угля», – написал он в своём Telegram-канале.

В ОАО «РЖД» к идее вернуть понижающие коэффициенты на перевозку угля относятся настороженно. Как отмечал на брифинге в апреле заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило, во всей транспортной цепочке регулируемыми являются только железнодорожные тарифы.

«Мы могли бы предоставить скидку около 25% на расстояниях до 3 тыс. км и 12,5% на расстояниях более 3 тыс. км. Получается, что максимальная скидка для Кузбасса, например, могла бы составить $2 на тонну. При ставках в перевалке $20–40 за тонну это не решает никакой проблемы угольщиков, но в объёмах перевозки угля будет создавать нам проблему с точки зрения финансирования инвестпрограммы», – объяснил Алексей Шило.

Дмитрий Коптев
Автор: https://gudok.ru
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.