Переход от ископаемого топлива обойдется миру в $2,4 трлн в год

Исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции и Центрально-Европейского университета в Австрии изучили планы правительств по поэтапному отказу от угля во всем мире и обнаружили, что более половины таких планов включают денежную компенсацию пострадавшим сторонам.

Эта запланированная компенсация в глобальном масштабе составляет 200 миллиардов долларов США, но она не включает Китай и Индию, двух крупнейших потребителей угля, которые в настоящее время не имеют планов по поэтапному отказу от него. Исследование показывает, что если Китай и Индия решат поэтапно отказаться от угля так быстро, как необходимо для достижения Парижских климатических целей и выплатят аналогичную компенсацию, это будет стоить более 2 триллионов долларов США.

Многие правительства, в основном в Европе, начали поэтапный отказ от угля, но эта политика может нанести вред компаниям, создать риск безработицы и привести к экономическим трудностям в зависящих от угля регионах. В ответ некоторые страны приняли так называемые стратегии «справедливого перехода», в которых правительства поддерживают негативно пострадавшие компании, работников и регионы. Германия, например, пообещала выделить более 40 миллиардов евро на поддержку тех, кто пострадал от отказа от угля.

«Раньше поэтапный отказ от угля часто блокировался противостоящими ему интересами. Многие страны вложили деньги в реализацию стратегий «справедливого перехода», которые сделали поэтапный отказ от угля политически осуществимым», — говорит Джессика Джуэлл, доцент Технологического университета Чалмерса и один из авторов исследования.

Исследователи изучили все страны мира, в которых действуют планы поэтапного отказа от угля, и обнаружили, что страны с наибольшим производством угольной энергии и планами быстрого отказа от угля имеют действующую компенсационную политику.

В общей сложности эти 23 страны, на долю которых приходится 16% мировых угольных электростанций, пообещали выплатить около 209 миллиардов долларов США в качестве компенсации. 

Достижение целей Парижского соглашения по климату будет невозможно без участия крупнейших мировых потребителей угля, Китая и Индии, на долю которых приходится более половины мировых угольных электростанций, но в настоящее время не имеют планов по поэтапному отказу от них. Исследование показывает, что если Китай и Индия примут компенсационную политику, аналогичную уже существующей, предполагаемая сумма компенсации для обеих стран составит 2,4 триллиона долларов США для целевого показателя 2°C и 3,2 триллиона долларов США для целевого показателя 1,5°C.

Таким образом, большой вопрос заключается в том, откуда взялись такие большие суммы денег. Сегодня около половины всех компенсаций финансируется из международных источников, таких как Just Energy Transition Partnerships*, поддерживающих поэтапный отказ от угля во Вьетнаме, Индонезии и Южной Африке. Международное финансирование может также потребоваться для поддержки будущих компенсаций за поэтапный отказ от угля в основных странах-потребителях угля. Однако исследователи отмечают, что предполагаемые суммы компенсаций только для Китая и Индии сопоставимы со всем международным климатическим финансированием, обещанным в Париже, и превышают текущую международную помощь в целях развития этим странам.

Справка:

*Just Energy Transition Partnerships. Партнерства справедливого энергетического перехода (JETP) представляют собой новые многосторонние структуры для ускорения поэтапного отказа от ископаемого топлива. Эти межправительственные партнерства координируют финансовые ресурсы и техническую помощь стран Глобального Севера стране-получателю, чтобы помочь ей в этом отношении. JETP, связанные с поэтапным отказом от угля, в настоящее время действуют для Вьетнама, Индонезии и Южной Африки.

Фонд справедливого перехода ЕС . Фонд является первой опорой механизма справедливого перехода. Комиссия оказывает поддержку государствам-членам, определившим территории, которые, как ожидается, окажут наиболее негативное воздействие в результате перехода к климатической нейтральности. Фонд «Справедливый переход» поддерживает экономическую диверсификацию и реконверсию соответствующих территорий.

Парижское климатическое соглашение . 12 декабря 2015 года мировые лидеры на Конференции ООН по изменению климата (COP21) в Париже достигли прорыва: в целях решения проблемы изменения климата и его негативных последствий: Парижского соглашения. Соглашение устанавливает долгосрочные цели, которые помогут всем странам:

  • существенно сократить глобальные выбросы парниковых газов, чтобы удержать повышение глобальной температуры на уровне значительно ниже 2°C по сравнению с доиндустриальным уровнем, и прилагать усилия по ограничению его до 1,5°C выше доиндустриального уровня, признавая, что это значительно снизит риски и последствия изменения климата. изменять.
  • предоставить финансирование развивающимся странам для смягчения последствий изменения климата, повышения устойчивости и расширения возможностей адаптации к воздействиям климата.

Исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции и Центрально-Европейского университета в Австрии изучили планы правительств по поэтапному отказу от угля во всем мире и обнаружили, что более половины таких планов включают денежную компенсацию пострадавшим сторонам.

Эта запланированная компенсация в глобальном масштабе составляет 200 миллиардов долларов США, но она не включает Китай и Индию, двух крупнейших потребителей угля, которые в настоящее время не имеют планов по поэтапному отказу от него. Исследование показывает, что если Китай и Индия решат поэтапно отказаться от угля так быстро, как необходимо для достижения Парижских климатических целей и выплатят аналогичную компенсацию, это будет стоить более 2 триллионов долларов США.

Многие правительства, в основном в Европе, начали поэтапный отказ от угля, но эта политика может нанести вред компаниям, создать риск безработицы и привести к экономическим трудностям в зависящих от угля регионах. В ответ некоторые страны приняли так называемые стратегии «справедливого перехода», в которых правительства поддерживают негативно пострадавшие компании, работников и регионы. Германия, например, пообещала выделить более 40 миллиардов евро на поддержку тех, кто пострадал от отказа от угля.

«Раньше поэтапный отказ от угля часто блокировался противостоящими ему интересами. Многие страны вложили деньги в реализацию стратегий «справедливого перехода», которые сделали поэтапный отказ от угля политически осуществимым», — говорит Джессика Джуэлл, доцент Технологического университета Чалмерса и один из авторов исследования.

Исследователи изучили все страны мира, в которых действуют планы поэтапного отказа от угля, и обнаружили, что страны с наибольшим производством угольной энергии и планами быстрого отказа от угля имеют действующую компенсационную политику.

В общей сложности эти 23 страны, на долю которых приходится 16% мировых угольных электростанций, пообещали выплатить около 209 миллиардов долларов США в качестве компенсации. 

Достижение целей Парижского соглашения по климату будет невозможно без участия крупнейших мировых потребителей угля, Китая и Индии, на долю которых приходится более половины мировых угольных электростанций, но в настоящее время не имеют планов по поэтапному отказу от них. Исследование показывает, что если Китай и Индия примут компенсационную политику, аналогичную уже существующей, предполагаемая сумма компенсации для обеих стран составит 2,4 триллиона долларов США для целевого показателя 2°C и 3,2 триллиона долларов США для целевого показателя 1,5°C.

Таким образом, большой вопрос заключается в том, откуда взялись такие большие суммы денег. Сегодня около половины всех компенсаций финансируется из международных источников, таких как Just Energy Transition Partnerships*, поддерживающих поэтапный отказ от угля во Вьетнаме, Индонезии и Южной Африке. Международное финансирование может также потребоваться для поддержки будущих компенсаций за поэтапный отказ от угля в основных странах-потребителях угля. Однако исследователи отмечают, что предполагаемые суммы компенсаций только для Китая и Индии сопоставимы со всем международным климатическим финансированием, обещанным в Париже, и превышают текущую международную помощь в целях развития этим странам.

Справка:

*Just Energy Transition Partnerships. Партнерства справедливого энергетического перехода (JETP) представляют собой новые многосторонние структуры для ускорения поэтапного отказа от ископаемого топлива. Эти межправительственные партнерства координируют финансовые ресурсы и техническую помощь стран Глобального Севера стране-получателю, чтобы помочь ей в этом отношении. JETP, связанные с поэтапным отказом от угля, в настоящее время действуют для Вьетнама, Индонезии и Южной Африки.

Фонд справедливого перехода ЕС . Фонд является первой опорой механизма справедливого перехода. Комиссия оказывает поддержку государствам-членам, определившим территории, которые, как ожидается, окажут наиболее негативное воздействие в результате перехода к климатической нейтральности. Фонд «Справедливый переход» поддерживает экономическую диверсификацию и реконверсию соответствующих территорий.

Парижское климатическое соглашение . 12 декабря 2015 года мировые лидеры на Конференции ООН по изменению климата (COP21) в Париже достигли прорыва: в целях решения проблемы изменения климата и его негативных последствий: Парижского соглашения. Соглашение устанавливает долгосрочные цели, которые помогут всем странам:

  • существенно сократить глобальные выбросы парниковых газов, чтобы удержать повышение глобальной температуры на уровне значительно ниже 2°C по сравнению с доиндустриальным уровнем, и прилагать усилия по ограничению его до 1,5°C выше доиндустриального уровня, признавая, что это значительно снизит риски и последствия изменения климата. изменять.
  • предоставить финансирование развивающимся странам для смягчения последствий изменения климата, повышения устойчивости и расширения возможностей адаптации к воздействиям климата.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.