Производство чистой энергии на угольных шахтах. Часть 2.
Эдинбургская фирма Gravitricity надеется использовать свою систему, основанную на весе, чтобы превратить заброшенные шахты в гигантские подземные хранилища энергии.
Еще одним разработчиком технологий, присматривающимся к неиспользованному потенциалу заброшенных угольных шахт Великобритании, является эдинбургский стартап Gravitricity, который разработал простую концепцию хранения энергии на основе гравитации, основанную на использовании больших весов.
Система работает с использованием электрических лебедок для подъема грузов, когда в сети имеется избыточная мощность. В случае необходимости контролируемое освобождение этих грузов используется для привода двигателей и выработки энергии.
Ведущий инженер фирмы Майлз Франклин заявил, что система сочетает в себе долговечность машиностроительного решения с быстрым временем отклика новых технологий хранения энергии, таких как литий-ионные батареи, и идеально подходит для решения некоторых проблем хранения энергии, возникающих в результате быстро меняющегося профиля как генерация, так и спрос в Великобритании.
«Мы пытаемся сделать что-то, что воспользуется некоторыми преимуществами новых батарей, таких как литий-ионные, которые используются в сети в довольно больших количествах, а также гидроэлектростанций, которые по-прежнему составляют 98 процентов мировых энергосистем, подключенных к накопителям энергии».
«Насосная гидросистема — это фантастика, потому что она служит очень долго. Литий-ионный аккумулятор хорош тем, что он очень быстро реагирует и его легко установить, но его ахиллесова пята в том, что если вы будете использовать его чаще, он не прослужит очень долго. Нашим преимуществом является долгий срок службы: требования к техническому обслуживанию хорошо понятны, поэтому мы можем достичь расчетного срока службы в десятилетия, но с быстрым откликом, который позволит ему играть роль в тех услугах по балансировке частоты, в которых используется литий-ионный аккумулятор».
По словам менеджера по развитию проекта Gravitricity Криса Йенделла, потенциал технологии огромен.
Исследование, проведенное для компании компанией KPMG, выявило 60 000 вертикальных стволов шахт длиной 200 м и более только в Германии. Действительно, многие из этих шахт имеют глубину до 1000 метров. Между тем, после обсуждений с Управлением угольной промышленности, команда считает, что в Великобритании существует как минимум 100 потенциально жизнеспособных глубоких вертикальных шахт.
Однако на данный момент компания концентрируется на разработке своей первой физической системы — надземного устройства мощностью 250 кВт, которое будет установлено в порту Лейт.
Этот первый демонстратор будет представлять собой решетчатую башню высотой 16 м, содержащую две лебедки и два 25-тонных груза, подвешенных на стальных тросах. Во время работы эти грузы падают на высоту 7 м со скоростью 0,6 м/с, создавая выходную мощность 250 кВт.
Команда надеется, что в течение следующих двух-трех лет может последовать создание более масштабной подземной системы.
Внедрение технологии под землей будет далеко не простым, сказал Франклин: «Это порождает целый ряд новых технических проблем: несколько лебедок, несколько двигателей на лебедку, более глубокие шахты с более длинными тросами – так что есть много очень интересных новых средств управления. проблемы, которые необходимо изучить и решить».
ПРОИЗВОДСТВО ЧИСТОЙ ЭНЕРГИИ НА УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ. ЧАСТЬ 1.
Эдинбургская фирма Gravitricity надеется использовать свою систему, основанную на весе, чтобы превратить заброшенные шахты в гигантские подземные хранилища энергии.
Еще одним разработчиком технологий, присматривающимся к неиспользованному потенциалу заброшенных угольных шахт Великобритании, является эдинбургский стартап Gravitricity, который разработал простую концепцию хранения энергии на основе гравитации, основанную на использовании больших весов.
Система работает с использованием электрических лебедок для подъема грузов, когда в сети имеется избыточная мощность. В случае необходимости контролируемое освобождение этих грузов используется для привода двигателей и выработки энергии.
Ведущий инженер фирмы Майлз Франклин заявил, что система сочетает в себе долговечность машиностроительного решения с быстрым временем отклика новых технологий хранения энергии, таких как литий-ионные батареи, и идеально подходит для решения некоторых проблем хранения энергии, возникающих в результате быстро меняющегося профиля как генерация, так и спрос в Великобритании.
«Мы пытаемся сделать что-то, что воспользуется некоторыми преимуществами новых батарей, таких как литий-ионные, которые используются в сети в довольно больших количествах, а также гидроэлектростанций, которые по-прежнему составляют 98 процентов мировых энергосистем, подключенных к накопителям энергии».
«Насосная гидросистема — это фантастика, потому что она служит очень долго. Литий-ионный аккумулятор хорош тем, что он очень быстро реагирует и его легко установить, но его ахиллесова пята в том, что если вы будете использовать его чаще, он не прослужит очень долго. Нашим преимуществом является долгий срок службы: требования к техническому обслуживанию хорошо понятны, поэтому мы можем достичь расчетного срока службы в десятилетия, но с быстрым откликом, который позволит ему играть роль в тех услугах по балансировке частоты, в которых используется литий-ионный аккумулятор».
По словам менеджера по развитию проекта Gravitricity Криса Йенделла, потенциал технологии огромен.
Исследование, проведенное для компании компанией KPMG, выявило 60 000 вертикальных стволов шахт длиной 200 м и более только в Германии. Действительно, многие из этих шахт имеют глубину до 1000 метров. Между тем, после обсуждений с Управлением угольной промышленности, команда считает, что в Великобритании существует как минимум 100 потенциально жизнеспособных глубоких вертикальных шахт.
Однако на данный момент компания концентрируется на разработке своей первой физической системы — надземного устройства мощностью 250 кВт, которое будет установлено в порту Лейт.
Этот первый демонстратор будет представлять собой решетчатую башню высотой 16 м, содержащую две лебедки и два 25-тонных груза, подвешенных на стальных тросах. Во время работы эти грузы падают на высоту 7 м со скоростью 0,6 м/с, создавая выходную мощность 250 кВт.
Команда надеется, что в течение следующих двух-трех лет может последовать создание более масштабной подземной системы.
Внедрение технологии под землей будет далеко не простым, сказал Франклин: «Это порождает целый ряд новых технических проблем: несколько лебедок, несколько двигателей на лебедку, более глубокие шахты с более длинными тросами – так что есть много очень интересных новых средств управления. проблемы, которые необходимо изучить и решить».