ФАС против возвращения льготных коэффициентов на перевозку угля

Федеральная антимонопольная служба не поддержала возвращение льготных коэффициентов для дальних перевозок экспортного угля. Ведомство отметило, что у угольщиков есть меры, которые позволяют контролировать основные транспортные издержки. Но аналитики отмечают, что рентабельность перевозок угля невысока и подобный отказ от льгот может привести к потери 30-40 млн тонн экспортного угля в текущем году.

Согласно письму ведомства в Минэнерго, ФАС не поддерживает инициативу по возвращению льготных коэффициентов. В представленном документе указывается, что при возобновлении данных коэффициентов перевозки угля станут нерентабельными для ОАО РЖД, что может привести к значительным финансовым потерям для компании. Кроме того, ФАС оценивает возможные доходы от перевозок угля в 2024 году на уровне примерно 145 миллиардов рублей. Также отмечается, что при возврате льготных коэффициентов, существует вероятность отрицательной рентабельности на уровне 40%.

Представители ОАО РЖД также высказались против возвращения понижающих коэффициентов, указав на потенциальные финансовые потери и невозможность полного возмещения эксплуатационных расходов при данной инициативе. По их оценке подобная мера может привести к потере 295 млрд рублей, что составляет порядка 25% от совокупной инвестиционной программы ОАО РЖД.
В то же время, специалисты отмечают, что расходы на логистику играют значительную роль в общей стоимости перевозок угля, и возобновление действия понижающих коэффициентов могло бы привести к экономии до 800 рублей за тонну в зависимости от маршрута.
Эксперты подчеркивают, что льготный коэффициент на перевозку угля является важным элементом для поддержания отрасли в условиях низких мировых цен на каменный уголь. Отказ от данной меры может привести к серьезным последствиям, включая уменьшение объемов экспорта энергетического угля. В целом, ситуация на рынке экспорта угля из России остается сложной, с сокращением объемов морской перевалки и экспорта в первом квартале текущего года.

Федеральная антимонопольная служба не поддержала возвращение льготных коэффициентов для дальних перевозок экспортного угля. Ведомство отметило, что у угольщиков есть меры, которые позволяют контролировать основные транспортные издержки. Но аналитики отмечают, что рентабельность перевозок угля невысока и подобный отказ от льгот может привести к потери 30-40 млн тонн экспортного угля в текущем году.

Согласно письму ведомства в Минэнерго, ФАС не поддерживает инициативу по возвращению льготных коэффициентов. В представленном документе указывается, что при возобновлении данных коэффициентов перевозки угля станут нерентабельными для ОАО РЖД, что может привести к значительным финансовым потерям для компании. Кроме того, ФАС оценивает возможные доходы от перевозок угля в 2024 году на уровне примерно 145 миллиардов рублей. Также отмечается, что при возврате льготных коэффициентов, существует вероятность отрицательной рентабельности на уровне 40%.

Представители ОАО РЖД также высказались против возвращения понижающих коэффициентов, указав на потенциальные финансовые потери и невозможность полного возмещения эксплуатационных расходов при данной инициативе. По их оценке подобная мера может привести к потере 295 млрд рублей, что составляет порядка 25% от совокупной инвестиционной программы ОАО РЖД.
В то же время, специалисты отмечают, что расходы на логистику играют значительную роль в общей стоимости перевозок угля, и возобновление действия понижающих коэффициентов могло бы привести к экономии до 800 рублей за тонну в зависимости от маршрута.
Эксперты подчеркивают, что льготный коэффициент на перевозку угля является важным элементом для поддержания отрасли в условиях низких мировых цен на каменный уголь. Отказ от данной меры может привести к серьезным последствиям, включая уменьшение объемов экспорта энергетического угля. В целом, ситуация на рынке экспорта угля из России остается сложной, с сокращением объемов морской перевалки и экспорта в первом квартале текущего года.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.