Эксперт рассказал, что будут перевозить по Тихоокеанской дороге
Президент России Владимир Путин анонсировал, что уже в будущем году заработает Тихоокеанская железная дорога — частная магистраль от Эльгинского месторождения в Якутии до порта Эльга в Хабаровском крае.Ее построят через считавшуюся непроходимой тайгу. Для чего нужна эта дорога, и что по ней можно будет перевозить, рассказали NewsInfo.Ru эксперты.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что эта дорога строится в рамках гипотезы, что на мировом рынке будут еще долгие годы покупать уголь.
"Если гипотеза верна, то это будет очень выгодный проект. Если состоится энергетический переход, и по-тихонечку страны Азиатско-тихоокеанского региона, прежде всего Китай, откажутся от угольной энергетики, переходя к восстановляемым источникам — газу, чистой энергетике, то это будет не очень удачный проект, скорее даже тупиковый", — считает Блинкин.
Доцент МАДИ Андрей Голубчик рассказал, что дорога нужна для того, чтобы немного разгрузить Дальневосточный полигон. Однако задумка создатедей на самом деле не очень вяжется с жизненными реалиями.
"Когда дорогу достроят, она принципиально все равно не облегчит жизнь на Дальнем Востоке именно в части грузоперевозок. Прямого выхода за границу иметь Тихоокеанская дорога не будет. Но она сможет обслуживать российские порты Дальнего Востока", — отметил Голубчик.
Ранее губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев рассказывал, что для угольщиков Якутии эта дорога создаст выход в Азиатско-Тихоокеанский регион, где спрос на высококачественный уголь очень велик. По приведенной им статистике, мощность порта составит 30 миллионов тонн в год, в регионе появятся 2,5 тысячи рабочих мест.
Президент России Владимир Путин анонсировал, что уже в будущем году заработает Тихоокеанская железная дорога — частная магистраль от Эльгинского месторождения в Якутии до порта Эльга в Хабаровском крае.Ее построят через считавшуюся непроходимой тайгу. Для чего нужна эта дорога, и что по ней можно будет перевозить, рассказали NewsInfo.Ru эксперты.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что эта дорога строится в рамках гипотезы, что на мировом рынке будут еще долгие годы покупать уголь.
"Если гипотеза верна, то это будет очень выгодный проект. Если состоится энергетический переход, и по-тихонечку страны Азиатско-тихоокеанского региона, прежде всего Китай, откажутся от угольной энергетики, переходя к восстановляемым источникам — газу, чистой энергетике, то это будет не очень удачный проект, скорее даже тупиковый", — считает Блинкин.
Доцент МАДИ Андрей Голубчик рассказал, что дорога нужна для того, чтобы немного разгрузить Дальневосточный полигон. Однако задумка создатедей на самом деле не очень вяжется с жизненными реалиями.
"Когда дорогу достроят, она принципиально все равно не облегчит жизнь на Дальнем Востоке именно в части грузоперевозок. Прямого выхода за границу иметь Тихоокеанская дорога не будет. Но она сможет обслуживать российские порты Дальнего Востока", — отметил Голубчик.
Ранее губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев рассказывал, что для угольщиков Якутии эта дорога создаст выход в Азиатско-Тихоокеанский регион, где спрос на высококачественный уголь очень велик. По приведенной им статистике, мощность порта составит 30 миллионов тонн в год, в регионе появятся 2,5 тысячи рабочих мест.