У Восточного полигона появится цифровой двойник

Без применения цифровых технологий невозможно обеспечить рост провозной способности в восточном направлении —считает глава «Востокгосплана» Михаил Кузнецов  

Статистика выдает все больше информации об итогах развития экономики в сложнейшем 2022 году. Ее анализ дает основу для дальнейшего планирования и выбора фокуса региональной политики в среднесрочной перспективе. О том, какие акценты требуют внимания в текущем году, СМИ рассказал глава Федерального автономного научного учреждения (ФАНУ) «Востокгосплан» Михаил Кузнецов. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.

Санкции оказали влияние на промышленный сектор ДФО. Хотя, нужно признать, что это влияние не было критическим.

Санкционные уроки

Промышленное производство в ДФО по итогам прошлого года снизилось на 4,8% к уровню 2021 года. Основное влияние на динамику выпуска оказали добывающие сектора: добыча полезных ископаемых в макрорегионе снизилась на 5,8%. В основном это связано сокращением на 48,8% добычи нефти и газа в Сахалинской области.

Несколько лучше чувствовала себя в этот кризис угольная промышленность. Добыча угля в регионе выросла на 14%, прочие полезные ископаемые показали рост на 13,4%.

Обрабатывающий сектор в целом оказался более устойчив к внешнему давлению. Однако здесь действуют разноплановые факторы. Наибольшие потери понесли металлурги. Общее падение металлургического производства в макрорегионе составило 18,9%. В частности, последствия санкционного давления ощутило ключевое предприятие этой отрасли — «Амурсталь». Многие западные партнёры отказались заключать и с ним контракты. Но при этом увеличился выпуск вертолетной техники на 27,1%. Это связано с тем, что «Улан-Удэнский авиационный завод» завершил несколько крупных контрактов на поставку техники внутренним заказчикам и на экспорт. В частности, реализован долгосрочный контракт на поставку вертолетов в Китай.

Определенное влияние оказал и уход западных партнёров. В частности, остановился завод «Мазда Соллерс» в Приморском крае. Решение, конечно будет найдено. Сейчас на мощностях завода ведется подготовка к производству новой продукции.

Турпрорыв  

При этом есть сектора, которые получили дополнительный импульс. К ним, в частности, относится внутренний туризм.

По итогам 2022 года, туристический поток в регионах Арктики и Дальнего Востока вырос на треть — до 5 млн человек. Пока ограничивающим фактором выступает недостаток качественной инфраструктуры. Но решения есть. В регионах вводится все больше гостиниц разного уровня. Ключевыми центрами въездного туризма являются Приморье, Камчатка, Бурятия, отчасти Хабаровский край и Сахалин.

В 2022 году мы увидели, что внутренний туризм действительно способен успешно заместить внешний. Этими возможностями наши предприниматели научились пользоваться.

Цифровое транспортное будущее

Прошлый год показал, какое важное значение для экономики имеет уровень развития транспортно-логистического комплекса. И нам эти ошибки нужно учесть.   

Не последнюю роль в этом играет и качество управления транспортными потоками с помощью цифровых технологий.

«Востокгосплан» сейчас разрабатывает цифровой двойник Восточного полигона. Система позволит отслеживать движение грузов по железной дороге. Эту работу мы ведем совместно с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения и Морским государственным университетом.

В итоге мы построим модель, которая будет сочетать тактическое и стратегическое планирование в соответствии с транспортной стратегией России. Мы построим алгоритмы для координации всех участников перевозок по Восточному полигону, портами и смежными территориями.

Это позволит по-новому выстроить все цепочки поставок и построить масштабную картину по движению всех грузов на Востоке России. Так мы увидим, где у нас могут быть резервы.

Важный момент, поскольку в условиях разворота на Восток востребованность этого направления выросла. Просто введением дополнительных мощностей проблему не решить. Нужна более тонкая настройка, диспетчеризация и синхронизация всех видов грузопотоков. Что позволит обеспечить рост провозной способности. И мы уверены, что сделать это нужно с помощью цифровых технологий.

Северный морской путь как фактор 

И безусловно, ключевым проектом на ближайшие годы является развитие Северного морского пути.

Северный Морской путь, напомним, проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком и важнейший транспортный коридор национального и мирового значения. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тысяч километров. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления.

Именно благодаря этому транспортному коридору мы сможем выйти на рост добычи полезных ископаемых. СМП позволит ускорить их доставку на традиционные и новые рынки сбыта.

В настоящее время ключевым направления инвестиций в СМП является развитие портовой инфраструктуры, создание ж/д коридоров к СМП, строительство ледокольного флота и обеспечение безопасности судоходства.

Согласно целевым ориентирам, к 2024 году по СМП должно перевозиться 80 млн тонн грузов, а к 2035 году — 220 млн тонн. Большая часть грузов придется на проекты в области добычи.

Без применения цифровых технологий невозможно обеспечить рост провозной способности в восточном направлении —считает глава «Востокгосплана» Михаил Кузнецов  

Статистика выдает все больше информации об итогах развития экономики в сложнейшем 2022 году. Ее анализ дает основу для дальнейшего планирования и выбора фокуса региональной политики в среднесрочной перспективе. О том, какие акценты требуют внимания в текущем году, СМИ рассказал глава Федерального автономного научного учреждения (ФАНУ) «Востокгосплан» Михаил Кузнецов. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.

Санкции оказали влияние на промышленный сектор ДФО. Хотя, нужно признать, что это влияние не было критическим.

Санкционные уроки

Промышленное производство в ДФО по итогам прошлого года снизилось на 4,8% к уровню 2021 года. Основное влияние на динамику выпуска оказали добывающие сектора: добыча полезных ископаемых в макрорегионе снизилась на 5,8%. В основном это связано сокращением на 48,8% добычи нефти и газа в Сахалинской области.

Несколько лучше чувствовала себя в этот кризис угольная промышленность. Добыча угля в регионе выросла на 14%, прочие полезные ископаемые показали рост на 13,4%.

Обрабатывающий сектор в целом оказался более устойчив к внешнему давлению. Однако здесь действуют разноплановые факторы. Наибольшие потери понесли металлурги. Общее падение металлургического производства в макрорегионе составило 18,9%. В частности, последствия санкционного давления ощутило ключевое предприятие этой отрасли — «Амурсталь». Многие западные партнёры отказались заключать и с ним контракты. Но при этом увеличился выпуск вертолетной техники на 27,1%. Это связано с тем, что «Улан-Удэнский авиационный завод» завершил несколько крупных контрактов на поставку техники внутренним заказчикам и на экспорт. В частности, реализован долгосрочный контракт на поставку вертолетов в Китай.

Определенное влияние оказал и уход западных партнёров. В частности, остановился завод «Мазда Соллерс» в Приморском крае. Решение, конечно будет найдено. Сейчас на мощностях завода ведется подготовка к производству новой продукции.

Турпрорыв  

При этом есть сектора, которые получили дополнительный импульс. К ним, в частности, относится внутренний туризм.

По итогам 2022 года, туристический поток в регионах Арктики и Дальнего Востока вырос на треть — до 5 млн человек. Пока ограничивающим фактором выступает недостаток качественной инфраструктуры. Но решения есть. В регионах вводится все больше гостиниц разного уровня. Ключевыми центрами въездного туризма являются Приморье, Камчатка, Бурятия, отчасти Хабаровский край и Сахалин.

В 2022 году мы увидели, что внутренний туризм действительно способен успешно заместить внешний. Этими возможностями наши предприниматели научились пользоваться.

Цифровое транспортное будущее

Прошлый год показал, какое важное значение для экономики имеет уровень развития транспортно-логистического комплекса. И нам эти ошибки нужно учесть.   

Не последнюю роль в этом играет и качество управления транспортными потоками с помощью цифровых технологий.

«Востокгосплан» сейчас разрабатывает цифровой двойник Восточного полигона. Система позволит отслеживать движение грузов по железной дороге. Эту работу мы ведем совместно с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения и Морским государственным университетом.

В итоге мы построим модель, которая будет сочетать тактическое и стратегическое планирование в соответствии с транспортной стратегией России. Мы построим алгоритмы для координации всех участников перевозок по Восточному полигону, портами и смежными территориями.

Это позволит по-новому выстроить все цепочки поставок и построить масштабную картину по движению всех грузов на Востоке России. Так мы увидим, где у нас могут быть резервы.

Важный момент, поскольку в условиях разворота на Восток востребованность этого направления выросла. Просто введением дополнительных мощностей проблему не решить. Нужна более тонкая настройка, диспетчеризация и синхронизация всех видов грузопотоков. Что позволит обеспечить рост провозной способности. И мы уверены, что сделать это нужно с помощью цифровых технологий.

Северный морской путь как фактор 

И безусловно, ключевым проектом на ближайшие годы является развитие Северного морского пути.

Северный Морской путь, напомним, проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком и важнейший транспортный коридор национального и мирового значения. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тысяч километров. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления.

Именно благодаря этому транспортному коридору мы сможем выйти на рост добычи полезных ископаемых. СМП позволит ускорить их доставку на традиционные и новые рынки сбыта.

В настоящее время ключевым направления инвестиций в СМП является развитие портовой инфраструктуры, создание ж/д коридоров к СМП, строительство ледокольного флота и обеспечение безопасности судоходства.

Согласно целевым ориентирам, к 2024 году по СМП должно перевозиться 80 млн тонн грузов, а к 2035 году — 220 млн тонн. Большая часть грузов придется на проекты в области добычи.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.