Целевая провозная способность Восточного полигона увеличена с 125 до 170–200 млн т в год

Источник: rzd-partner.ru

Реализация программы развития БАМа и Транссиба до 2020 года предусматривает увеличение провозной способности Восточного полигона до 125 млн т в год (с ростом к базовому 2012 г. на 66,8 млн т).

Новый прогноз говорит о том, что этого явно недостаточно. Грузовая база, заявляемая основными грузоотправителями к 2025-му, формирует дополнительную потребность в перевозках как минимум еще 44,7 млн т в год (то есть всего до 169,6 млн т), в том числе 15,7 млн т — Кузнецкий, Минусинский и Горловский угольные бассейны, 12 млн т — Элегестское месторождение (ст. Курагино), 7,6 млн т — Эльгинское (ст. Улак), 1,2 млн т — Денисовское и Чульмаканское (ст. Нерюнгри) месторождения и др.

Напомним, по итогам 2016 года в порты Дальнего Востока было перевезено почти 90 млн т грузов. В текущем году предполагается перевезти уже 100 млн т. При этом сегодняшние размеры движения поездов на БАМе и Транссибе, с учетом текущего состояния инфраструктуры, практически достигли своих предельных значений.

Поэтому в рамках второго этапа развития, как считают в ОАО «РЖД», необходимо предусмотреть концентрацию основных инвестиционных ресурсов на строительстве сплошных вторых путей, реконструкции станций и электрификации на переменном токе Байкало-Амурской магистрали. Прежде всего это касается линии Волочаевка — Комсомольск протяженностью 340 км, а также участков в направлении портов Посьет, Зарубино и погранпереходов Гродеково, Хасан, Камышовая с учетом перспективы развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Одновременно с решением этих задач важно завершить работу по развитию железнодорожных узлов Тайшет, Ванино и Находка-Восточная, спрямлению кривых малого радиуса и усилению устройств тягового электроснабжения в целях сокращения межпоездных интервалов на лимитирующих участках Транссибирской магистрали.

Следующим этапом развития должно стать строительство обходов крупных железнодорожных узлов, таких как Чита и Хабаровск, а также ликвидация существенно ограничивающих пропускную способность перевальных участков подталкивания Большой Луг — Слюдянка, Шкотово — Смоляниново, Анисимовка — Партизанск. После этого будут созданы реальные возможности для специализации Транссиба преимущественно под пассажирское и ускоренное грузовое движение, а БАМа — для пропуска тяжеловесных поездов весом 7100 т. Значительный эффект также будет получен оттого, что расстояние от Тайшета до Хабаровска по БАМу на 200 км короче, чем через Забайкальскую железную дорогу.

Поступление на сеть новых вагонов с улучшенными характеристиками меняет подходы РЖД к вопросам тягового обеспечения. Эксплуатируемые в настоящее время на Восточном полигоне электровозы серий 2ЭС5К и ВЛ80 в четырехсекционном исполнении при вождении маршрутов из инновационных вагонов весом 7100 т используются, по оценкам РЖД, недостаточно эффективно. При этом опытная эксплуатация локомотива нового поколения 2ЭС7 с асинхронным тяговым двигателем на участке БАМа Тайшет — Таксимо показывает хорошие результаты. В трехсекционном исполнении данный локомотив способен водить поезда весом 7100 т в границах всего Восточного полигона. А существующий парк локомотивов может быть перераспределен на железные дороги западной части сети, имеющие наиболее благоприятные профили для их рационального применения. Таким образом, будет обеспечена синхронизация развития инфраструктуры и формирования модели локомотивного парка с учетом единых весовых норм на основных направлениях следования грузопотоков.

Выполнение перечисленных мероприятий в целевом состоянии, считают в ОАО «РЖД», позволит повысить пропускную способность Восточного полигона до 200 млн т в год, а также гарантировать вывоз всех предъявляемых объемов грузов.

Источник: rzd-partner.ru

Реализация программы развития БАМа и Транссиба до 2020 года предусматривает увеличение провозной способности Восточного полигона до 125 млн т в год (с ростом к базовому 2012 г. на 66,8 млн т).

Новый прогноз говорит о том, что этого явно недостаточно. Грузовая база, заявляемая основными грузоотправителями к 2025-му, формирует дополнительную потребность в перевозках как минимум еще 44,7 млн т в год (то есть всего до 169,6 млн т), в том числе 15,7 млн т — Кузнецкий, Минусинский и Горловский угольные бассейны, 12 млн т — Элегестское месторождение (ст. Курагино), 7,6 млн т — Эльгинское (ст. Улак), 1,2 млн т — Денисовское и Чульмаканское (ст. Нерюнгри) месторождения и др.

Напомним, по итогам 2016 года в порты Дальнего Востока было перевезено почти 90 млн т грузов. В текущем году предполагается перевезти уже 100 млн т. При этом сегодняшние размеры движения поездов на БАМе и Транссибе, с учетом текущего состояния инфраструктуры, практически достигли своих предельных значений.

Поэтому в рамках второго этапа развития, как считают в ОАО «РЖД», необходимо предусмотреть концентрацию основных инвестиционных ресурсов на строительстве сплошных вторых путей, реконструкции станций и электрификации на переменном токе Байкало-Амурской магистрали. Прежде всего это касается линии Волочаевка — Комсомольск протяженностью 340 км, а также участков в направлении портов Посьет, Зарубино и погранпереходов Гродеково, Хасан, Камышовая с учетом перспективы развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Одновременно с решением этих задач важно завершить работу по развитию железнодорожных узлов Тайшет, Ванино и Находка-Восточная, спрямлению кривых малого радиуса и усилению устройств тягового электроснабжения в целях сокращения межпоездных интервалов на лимитирующих участках Транссибирской магистрали.

Следующим этапом развития должно стать строительство обходов крупных железнодорожных узлов, таких как Чита и Хабаровск, а также ликвидация существенно ограничивающих пропускную способность перевальных участков подталкивания Большой Луг — Слюдянка, Шкотово — Смоляниново, Анисимовка — Партизанск. После этого будут созданы реальные возможности для специализации Транссиба преимущественно под пассажирское и ускоренное грузовое движение, а БАМа — для пропуска тяжеловесных поездов весом 7100 т. Значительный эффект также будет получен оттого, что расстояние от Тайшета до Хабаровска по БАМу на 200 км короче, чем через Забайкальскую железную дорогу.

Поступление на сеть новых вагонов с улучшенными характеристиками меняет подходы РЖД к вопросам тягового обеспечения. Эксплуатируемые в настоящее время на Восточном полигоне электровозы серий 2ЭС5К и ВЛ80 в четырехсекционном исполнении при вождении маршрутов из инновационных вагонов весом 7100 т используются, по оценкам РЖД, недостаточно эффективно. При этом опытная эксплуатация локомотива нового поколения 2ЭС7 с асинхронным тяговым двигателем на участке БАМа Тайшет — Таксимо показывает хорошие результаты. В трехсекционном исполнении данный локомотив способен водить поезда весом 7100 т в границах всего Восточного полигона. А существующий парк локомотивов может быть перераспределен на железные дороги западной части сети, имеющие наиболее благоприятные профили для их рационального применения. Таким образом, будет обеспечена синхронизация развития инфраструктуры и формирования модели локомотивного парка с учетом единых весовых норм на основных направлениях следования грузопотоков.

Выполнение перечисленных мероприятий в целевом состоянии, считают в ОАО «РЖД», позволит повысить пропускную способность Восточного полигона до 200 млн т в год, а также гарантировать вывоз всех предъявляемых объемов грузов.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.