Строительные VS карьерные. Volvo Trucks о востребованности самосвалов разного типа в карьерах
Как рассказал менеджер направления "Горнодобывающая промышленность" в Volvo Trucks Russia Виталий Гетьман, доля самосвалов в общих продажах компании на данный момент составляет порядка 20%. Естественно, речь идет главным образом о стандартных строительных моделях."Рынок грузовиков для горнодобывающей отрасли значительно уже, и мы планируем активную экспансию продукции Volvo Trucks в данный сегмент", - отметил наш собеседник.
Участие компании в выставке В.Гетьман объяснил так: "В России горнодобывающая индустрия обеспечивает подавляющую долю экономического роста. А это значит, что и инвестиции сосредоточены именно в этой отрасли. Существует спрос как в целом на оборудование, так и на оптимизацию процесса (переход на более прогрессивные формы перевозки полезных ископаемых). Так, ряд компаний отказывается от внутрикарьерных перевозок по железной дороге, а кто-то переходит от легких внедорожных самосвалов грузоподъемностью 35-45 тонн к самосвалам на дорожном шасси".
Volvo FMX 8x4 с кузовом объемом 25 куб.м
Два подразделения - три типа самосвалов
В структуре шведского концерна производством самосвалов занимается как Volvo Trucks (грузовая техника), так и Volvo CE (строительное оборудование). В связи с этим интересен вопрос разделения рынка между данными подразделениями.
Основу продуктовой линейки Volvo CE до этого года составляли шарнирно-сочлененные самосвалы, но со II квартала на заводе в Шотландии начинается также производство 4 моделей с жесткой рамой грузоподъемностью до 100 т. Не стоит забывать и о том, что в 2014 году к Volvo перешел завод Terex по производству самосвальной техники - данные модели и стали основой для разработки собственной линейки внедорожных машин. Соответственно, с другими мировыми производителями самосвалов класса 60-90 тонн конкурирует непосредственно подразделение с приставкой CE.
Новинки 2018 года - самосвалы с жесткой рамой производства Volvo CE
В свою очередь самосвалы, выпускаемые Volvo Trucks, должны занять другую нишу. Их потенциальные владельцы - это компании, которым нужны машины со стандартными габаритами и с более низкими в сравнении с карьерными моделями расходами на эксплуатацию. "Наша техника показывает производительность на уровне легких карьерных самосвалов грузоподъемностью 35-45 тонн, но при этом расход топлива (на тонну перевезенной породы) и, например, затраты на шины в разы ниже", - отметил Виталий Гетьман.
В дальнейшем Volvo Trucks намерена увеличивать долю в сегменте самосвалов как для перевозки угля, так и других полезных ископаемых. Во втором случае речь идет о росте продаж как минимум в три раза. "Начало года показывает, что у нас это получится. Основной задел был сделан еще в прошлом году: есть несколько серьезных проектов для крупных компаний, с которыми подписаны контракты. Часть техники уже поставлена", - пояснил наш собеседник.
Volvo FMX 8x4 с кузовом объемом 22 куб.м
Калуга: объемы производства и локализация
Подавляющее большинство автомобилей Volvo, проданных в России в прошлом году, были изготовлены на калужском заводе. В компании ожидают, что доля российского предприятия в общих продажах в дальнейшем будет только возрастать, и происходить это будет за счет наращивания объемов производства. Так, если в пик экономического кризиса завод полгода не работал, то уже несколько лет улучшение производственных показателей происходит ежеквартально. "Сейчас предприятие работает на пределе своих возможностей в одну смену, производя 26 грузовых автомобилей 5 дней в неделю", - рассказал представитель компании. В целом прогноз на текущий год таков: "Мы ожидаем результаты не хуже, чем в 2017 году, а 2017 год был очень успешным. Российский рынок стал четвертым по объемам продаж в Европе для Volvo Trucks".
Степень локализации производства в РФ отличается в зависимости от модели. В настоящий момент на технику серий FM и FMX ставятся отечественные кузова, лобовые стекла и электропроводка. Грузовые шины - Continental поставляются с российской производственной площадки компании. Производство коробок передач налажено непосредственно на заводе Volvo Group в Калуге. Кроме этого, тяжелые самосвалы оснащаются рессорами Чусовского металлургического завода. "Мы стремимся выполнять те обязательства, которые мы несем перед российским правительством в плане локализации нашего продукта", - отметил Виталий Гетьман.
Volvo FMX с увеличенной нагрузкой передней осиКак же происходит процесс отбора российских партнеров? "У нас есть специальный интернет-портал, где описана вся процедура аттестации поставщиков. В подавляющем большинстве случаев речь идет о комплектующих, производство которых локализовали в РФ наши партнеры со всего мира. И не важно, где находится завод, если это старый проверенный поставщик. И самое главное, можно стать только глобальным поставщиком. Это значит, что эти же комплектующие используются при сборке европейских машин. Соответственно, компоненты наших российских поставщиков отгружаются на европейские заводы".
Востребована ли аренда в горнодобывающей отрасли?
Как пояснили в компании, направление аренды для них пока является новым. Его развитием в Volvo Trucks занимаются около двух лет, при этом основной объем услуг сконцентрирован в сегменте магистральных тягачей. В будущем возможен выход и на рынок аренды самосвалов, и скорее всего это будет реализовано в сотрудничестве с компанией "Ферронордик Машины". В этом случае и строительная, и грузовая техника будет предлагаться клиентам одной структурой, что будет удобно и с точки зрения эксплуатации машин, и их ремонта.
"Думаю, за арендой будущее, потому что крупные горнодобывающие компании, работающие по всему миру, зачастую хотят просто платить за часы полезной работы техники. Но так как российский рынок развивающийся, мы пока только присматриваемся к возможности предоставления такой услуги нашим клиентам", - пояснил представитель Volvo.
Как рассказал менеджер направления "Горнодобывающая промышленность" в Volvo Trucks Russia Виталий Гетьман, доля самосвалов в общих продажах компании на данный момент составляет порядка 20%. Естественно, речь идет главным образом о стандартных строительных моделях."Рынок грузовиков для горнодобывающей отрасли значительно уже, и мы планируем активную экспансию продукции Volvo Trucks в данный сегмент", - отметил наш собеседник.
Участие компании в выставке В.Гетьман объяснил так: "В России горнодобывающая индустрия обеспечивает подавляющую долю экономического роста. А это значит, что и инвестиции сосредоточены именно в этой отрасли. Существует спрос как в целом на оборудование, так и на оптимизацию процесса (переход на более прогрессивные формы перевозки полезных ископаемых). Так, ряд компаний отказывается от внутрикарьерных перевозок по железной дороге, а кто-то переходит от легких внедорожных самосвалов грузоподъемностью 35-45 тонн к самосвалам на дорожном шасси".
Volvo FMX 8x4 с кузовом объемом 25 куб.м
Два подразделения - три типа самосвалов
В структуре шведского концерна производством самосвалов занимается как Volvo Trucks (грузовая техника), так и Volvo CE (строительное оборудование). В связи с этим интересен вопрос разделения рынка между данными подразделениями.
Основу продуктовой линейки Volvo CE до этого года составляли шарнирно-сочлененные самосвалы, но со II квартала на заводе в Шотландии начинается также производство 4 моделей с жесткой рамой грузоподъемностью до 100 т. Не стоит забывать и о том, что в 2014 году к Volvo перешел завод Terex по производству самосвальной техники - данные модели и стали основой для разработки собственной линейки внедорожных машин. Соответственно, с другими мировыми производителями самосвалов класса 60-90 тонн конкурирует непосредственно подразделение с приставкой CE.
Новинки 2018 года - самосвалы с жесткой рамой производства Volvo CE
В свою очередь самосвалы, выпускаемые Volvo Trucks, должны занять другую нишу. Их потенциальные владельцы - это компании, которым нужны машины со стандартными габаритами и с более низкими в сравнении с карьерными моделями расходами на эксплуатацию. "Наша техника показывает производительность на уровне легких карьерных самосвалов грузоподъемностью 35-45 тонн, но при этом расход топлива (на тонну перевезенной породы) и, например, затраты на шины в разы ниже", - отметил Виталий Гетьман.
В дальнейшем Volvo Trucks намерена увеличивать долю в сегменте самосвалов как для перевозки угля, так и других полезных ископаемых. Во втором случае речь идет о росте продаж как минимум в три раза. "Начало года показывает, что у нас это получится. Основной задел был сделан еще в прошлом году: есть несколько серьезных проектов для крупных компаний, с которыми подписаны контракты. Часть техники уже поставлена", - пояснил наш собеседник.
Volvo FMX 8x4 с кузовом объемом 22 куб.м
Калуга: объемы производства и локализация
Подавляющее большинство автомобилей Volvo, проданных в России в прошлом году, были изготовлены на калужском заводе. В компании ожидают, что доля российского предприятия в общих продажах в дальнейшем будет только возрастать, и происходить это будет за счет наращивания объемов производства. Так, если в пик экономического кризиса завод полгода не работал, то уже несколько лет улучшение производственных показателей происходит ежеквартально. "Сейчас предприятие работает на пределе своих возможностей в одну смену, производя 26 грузовых автомобилей 5 дней в неделю", - рассказал представитель компании. В целом прогноз на текущий год таков: "Мы ожидаем результаты не хуже, чем в 2017 году, а 2017 год был очень успешным. Российский рынок стал четвертым по объемам продаж в Европе для Volvo Trucks".
Степень локализации производства в РФ отличается в зависимости от модели. В настоящий момент на технику серий FM и FMX ставятся отечественные кузова, лобовые стекла и электропроводка. Грузовые шины - Continental поставляются с российской производственной площадки компании. Производство коробок передач налажено непосредственно на заводе Volvo Group в Калуге. Кроме этого, тяжелые самосвалы оснащаются рессорами Чусовского металлургического завода. "Мы стремимся выполнять те обязательства, которые мы несем перед российским правительством в плане локализации нашего продукта", - отметил Виталий Гетьман.
Volvo FMX с увеличенной нагрузкой передней осиКак же происходит процесс отбора российских партнеров? "У нас есть специальный интернет-портал, где описана вся процедура аттестации поставщиков. В подавляющем большинстве случаев речь идет о комплектующих, производство которых локализовали в РФ наши партнеры со всего мира. И не важно, где находится завод, если это старый проверенный поставщик. И самое главное, можно стать только глобальным поставщиком. Это значит, что эти же комплектующие используются при сборке европейских машин. Соответственно, компоненты наших российских поставщиков отгружаются на европейские заводы".
Востребована ли аренда в горнодобывающей отрасли?
Как пояснили в компании, направление аренды для них пока является новым. Его развитием в Volvo Trucks занимаются около двух лет, при этом основной объем услуг сконцентрирован в сегменте магистральных тягачей. В будущем возможен выход и на рынок аренды самосвалов, и скорее всего это будет реализовано в сотрудничестве с компанией "Ферронордик Машины". В этом случае и строительная, и грузовая техника будет предлагаться клиентам одной структурой, что будет удобно и с точки зрения эксплуатации машин, и их ремонта.
"Думаю, за арендой будущее, потому что крупные горнодобывающие компании, работающие по всему миру, зачастую хотят просто платить за часы полезной работы техники. Но так как российский рынок развивающийся, мы пока только присматриваемся к возможности предоставления такой услуги нашим клиентам", - пояснил представитель Volvo.