Почему у вас никчемная система ТОиР

В том или ином виде система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) существует на каждом предприятии, эксплуатирующем технологическое оборудование, машины, здания и сооружения.

Согласно ГОСТ 18322-2016, система технического обслуживания и ремонта это совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.

В свою очередь, средства технического обслуживания это технические устройства, запасные части, инструменты и принадлежности, средства технологического оснащения и сооружения, ремонтная площадка, транспортные средства и персонал, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Многие руководители скажут, что у них это всё есть и в полном порядке, поэтому с системой ТОиР никаких проблем нет. В таких случаях, когда мы проводим аудит, стоит нам задать несколько вопросов, и картина совершенно изменяется и становится неприглядной. Например:

  1. Финансирование ТОиР у вас планируются методом «затраты +», когда к прошлогодним затратам просто добавляется некая дельта?
  2. Вы располагаете только совокупными данными о затратах на ТОиР, без их привязки и разбиения по единицам оборудования?
  3. Вы не знаете, какие единицы оборудования генерируют наибольший поток дефектов?
  4. Вы не знаете, какое ваше оборудование наиболее критично с точки зрения последствий его отказа для здоровья, экологии и производства?
  5. Вы не можете отранжировать всё ваше оборудование в порядке убывания риска отказа, и выявить группы оборудования с большим, средним и низким риском?
  6. Вы не располагаете данными для анализа вашей программы предупредительного обслуживания на предмет избытка или недостатка обслуживания, и ни разу не проводили такой анализ?
  7. Вы платите подрядчикам за ремонт по принципу «от объема выполненных работ»?
  8. Вы не можете количественно спрогнозировать последствия сокращения на 10% капитальных инвестиций или бюджета на ТОиР?
  9. Вы не можете провести это сокращение так, чтобы гарантировать, что совокупный риск отказов будет минимально возможным и допустимым при оставшемся уровне финансирования?
  10. Вы не можете объективно определить, какой инвестиционный проект отложить в связи c бюджетными ограничениями?
  11. Вы не знаете, почему ваш склад забит невостребованными запчастями, кто их заказал и под какие работы?
  12. Вы не уверены в объективности данных по наличию запчастей на складах, и поэтому заказываете и закупаете их с избытком?
  13. Вы не можете указать, для выполнения какой конкретно работы закуплена каждая запчасть?
  14. Успех вашей деятельности в области ТОиР всецело зависит от одного или нескольких специалистов с потайными знаниями, которые они хранят за «семью печатями»?

 

Если хотя бы на часть этих вопросов вы ответили утвердительно, то у вас проблемы. Именно по этой причине ваша система ТОиР нуждается в улучшении.

Для улучшения системы ТОиР вам необходимо пройти ряд этапов:

1. Выполнить аудит системы ТОиР, по результатам которого разработать программу улучшений.

2. Провести кадровые изменения, сформировать подразделения или определить лиц, которые будут заниматься управлением рисками, связанными с эксплуатацией и обслуживанием ваших активов. Определить экспертов по видам оборудования.

3. Обучить персонал, повысить его компетентность в области современных практик управления активами в соответствии с международными стандартами ISO 55000. Сформировать компетенции по управлению рисками, в том числе инженера по надёжности, планировщика ТОиР и пр.

4. Разработать и документировать методологическую основу новой системы ТОиР – процессы, процедуры, методики.

В числе разрабатываемых нормативных документов – «Политика управления активами», «Стратегический план управления активам», «Структура компетенций по управлению активами», стандарт предприятия на систему технического обслуживания и ремонта и др. В числе разрабатываемых методик – «Оценка критичности актива», «Определение стоимости владения активом», «Выбор метода управления отказом - RCM процесс», «Оценка технического состояния актива», «Анализ видов и последствий отказа», «Принятие решений на основе сравнения стоимости жизненного цикла» и другие.

5. Разработать техническое задание на информационную систему ТОиР и внедрить эту систему на основе специального программного обеспечения класса EAM. Такие информационные системы мы внедряем на основе программного обеспечения TRIM.

Внедрение информационной системы предполагает разработку спецификаций, создание базы данных по оборудованию и по нормативам на работы, установку и настройку программного обеспечения TRIM, адаптацию функций TRIM для реализации процессов и методик управления активами, разработку регламентов использования системы, инструкций пользователей, обучение пользователей и администраторов системы, интеграцию с внешними информационными системами, разработку и адаптацию форм представления данных и измеряемых показателей.

НПП СпецТек
г. Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 7А, лит. Н

+7 (812) 329-4560
sales@spectec.ru
http://trim.ru/
https://www.facebook.com/nppspectec/

В том или ином виде система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) существует на каждом предприятии, эксплуатирующем технологическое оборудование, машины, здания и сооружения.

Согласно ГОСТ 18322-2016, система технического обслуживания и ремонта это совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.

В свою очередь, средства технического обслуживания это технические устройства, запасные части, инструменты и принадлежности, средства технологического оснащения и сооружения, ремонтная площадка, транспортные средства и персонал, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Многие руководители скажут, что у них это всё есть и в полном порядке, поэтому с системой ТОиР никаких проблем нет. В таких случаях, когда мы проводим аудит, стоит нам задать несколько вопросов, и картина совершенно изменяется и становится неприглядной. Например:

  1. Финансирование ТОиР у вас планируются методом «затраты +», когда к прошлогодним затратам просто добавляется некая дельта?
  2. Вы располагаете только совокупными данными о затратах на ТОиР, без их привязки и разбиения по единицам оборудования?
  3. Вы не знаете, какие единицы оборудования генерируют наибольший поток дефектов?
  4. Вы не знаете, какое ваше оборудование наиболее критично с точки зрения последствий его отказа для здоровья, экологии и производства?
  5. Вы не можете отранжировать всё ваше оборудование в порядке убывания риска отказа, и выявить группы оборудования с большим, средним и низким риском?
  6. Вы не располагаете данными для анализа вашей программы предупредительного обслуживания на предмет избытка или недостатка обслуживания, и ни разу не проводили такой анализ?
  7. Вы платите подрядчикам за ремонт по принципу «от объема выполненных работ»?
  8. Вы не можете количественно спрогнозировать последствия сокращения на 10% капитальных инвестиций или бюджета на ТОиР?
  9. Вы не можете провести это сокращение так, чтобы гарантировать, что совокупный риск отказов будет минимально возможным и допустимым при оставшемся уровне финансирования?
  10. Вы не можете объективно определить, какой инвестиционный проект отложить в связи c бюджетными ограничениями?
  11. Вы не знаете, почему ваш склад забит невостребованными запчастями, кто их заказал и под какие работы?
  12. Вы не уверены в объективности данных по наличию запчастей на складах, и поэтому заказываете и закупаете их с избытком?
  13. Вы не можете указать, для выполнения какой конкретно работы закуплена каждая запчасть?
  14. Успех вашей деятельности в области ТОиР всецело зависит от одного или нескольких специалистов с потайными знаниями, которые они хранят за «семью печатями»?

 

Если хотя бы на часть этих вопросов вы ответили утвердительно, то у вас проблемы. Именно по этой причине ваша система ТОиР нуждается в улучшении.

Для улучшения системы ТОиР вам необходимо пройти ряд этапов:

1. Выполнить аудит системы ТОиР, по результатам которого разработать программу улучшений.

2. Провести кадровые изменения, сформировать подразделения или определить лиц, которые будут заниматься управлением рисками, связанными с эксплуатацией и обслуживанием ваших активов. Определить экспертов по видам оборудования.

3. Обучить персонал, повысить его компетентность в области современных практик управления активами в соответствии с международными стандартами ISO 55000. Сформировать компетенции по управлению рисками, в том числе инженера по надёжности, планировщика ТОиР и пр.

4. Разработать и документировать методологическую основу новой системы ТОиР – процессы, процедуры, методики.

В числе разрабатываемых нормативных документов – «Политика управления активами», «Стратегический план управления активам», «Структура компетенций по управлению активами», стандарт предприятия на систему технического обслуживания и ремонта и др. В числе разрабатываемых методик – «Оценка критичности актива», «Определение стоимости владения активом», «Выбор метода управления отказом - RCM процесс», «Оценка технического состояния актива», «Анализ видов и последствий отказа», «Принятие решений на основе сравнения стоимости жизненного цикла» и другие.

5. Разработать техническое задание на информационную систему ТОиР и внедрить эту систему на основе специального программного обеспечения класса EAM. Такие информационные системы мы внедряем на основе программного обеспечения TRIM.

Внедрение информационной системы предполагает разработку спецификаций, создание базы данных по оборудованию и по нормативам на работы, установку и настройку программного обеспечения TRIM, адаптацию функций TRIM для реализации процессов и методик управления активами, разработку регламентов использования системы, инструкций пользователей, обучение пользователей и администраторов системы, интеграцию с внешними информационными системами, разработку и адаптацию форм представления данных и измеряемых показателей.

НПП СпецТек
г. Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 7А, лит. Н

+7 (812) 329-4560
sales@spectec.ru
http://trim.ru/
https://www.facebook.com/nppspectec/

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.