Отходы угольной генерации превращаются в доходы

Национальная ассоциация развития вторичного использования сырья (АРВИС) готовит федеральный законопроект, согласно которому подрядчики по госконтрактам должны будут снизить использование ресурсов, добытых из недр, если поблизости есть готовое к применению вторсырье - золошлаковые материалы (ЗШМ). В регионах их уже применяют в строительстве, при ремонте дорог, рекультивации земель, укреплении берегов и т.д.

В Новосибирском филиале СГК считают, что не случайно их специалисты привлечены к обсуждению концепции федерального документа: энергохолдинг наработал опыт по поставкам золошлаков. За последние несколько лет на большинстве теплоэлектростанций компании технология получения золошлаковых материалов прошла государственную экологическую экспертизу. А ряд потребителей успешно применяют сибирские ЗШМ.

К примеру, в производственном кластере "Технониколь" в кузбасском городе Юрге производят битумные строительные материалы с добавлением золы-уноса, поставляемой с новосибирских ТЭЦ. Она эффективно заменяет такие добавки, как песок, минеральный порошок, доменный шлак, и делает готовый материал более прочным, эластичным, повышает его гидро- и пароизоляционные свойства. Это один из плюсов применения золы-уноса. Второй и не менее важный - экологический: уменьшение числа золошлаковых полигонов и снижение объемов хранения золошлаков.

Зола эффективно заменяет песок, доменный шлак и делает готовый материал прочнее

"Ежегодно с ТЭЦ Сибирской генерирующей компании мы получаем 27-33 тысячи тонн золы-уноса. Готовы наращивать мощности и применять в производстве более 40 тысяч тонн этого сырья, постепенно замещая минеральный порошок для изготовления гидроизоляционных материалов", - поделился руководитель кластера "Технониколь" в Юрге Максим Ларин.

Новосибирская компания "Инженерные сети трейд" в этом году начала использовать ЗШМ от Новосибирской ТЭЦ-2 для выравнивания площадки под строительство нового производства под Новосибирском. По данным Новосибирского филиала СГК, до конца года сюда будет поставлено не менее 300 тысяч кубометров ЗШМ, всего на площадке планируется использовать около полутора миллионов кубов.

"В отдельных регионах успешно работают предприятия, которые применяют золошлаковые отходы в своем производстве. Например, завод по производству автоклавного газобетона "Теплит" в Свердловской области. Здесь используют золу-уноса Рефтинской ГРЭС СГК в качестве одного из основных компонентов производства продукции", - прокомментировал директор по реализации ЗШМ СГК Петр Саньков.

На пятой Российской энергетической неделе, прошедшей в октябре в Москве, обсуждался опыт применения ЗШМ как в России, так и за рубежом. Юсуф Абу Садаа, главный инженер контроля качества гражданского строительства Муниципалитета Дубая, отметил, что у них функционирует 35 бетонных заводов, использующих в производстве золошлаки, которыми удалось заменить более двух миллионов тонн более дорогих материалов.

Участники дискуссии уверены, что строительство автодорог и производство стройматериалов могут стать основными направлениями потребления золошлаков. Но для этого нужно решить ряд вопросов, в том числе связанных с высокой стоимостью их транспортировки.

Национальная ассоциация развития вторичного использования сырья (АРВИС) готовит федеральный законопроект, согласно которому подрядчики по госконтрактам должны будут снизить использование ресурсов, добытых из недр, если поблизости есть готовое к применению вторсырье - золошлаковые материалы (ЗШМ). В регионах их уже применяют в строительстве, при ремонте дорог, рекультивации земель, укреплении берегов и т.д.

В Новосибирском филиале СГК считают, что не случайно их специалисты привлечены к обсуждению концепции федерального документа: энергохолдинг наработал опыт по поставкам золошлаков. За последние несколько лет на большинстве теплоэлектростанций компании технология получения золошлаковых материалов прошла государственную экологическую экспертизу. А ряд потребителей успешно применяют сибирские ЗШМ.

К примеру, в производственном кластере "Технониколь" в кузбасском городе Юрге производят битумные строительные материалы с добавлением золы-уноса, поставляемой с новосибирских ТЭЦ. Она эффективно заменяет такие добавки, как песок, минеральный порошок, доменный шлак, и делает готовый материал более прочным, эластичным, повышает его гидро- и пароизоляционные свойства. Это один из плюсов применения золы-уноса. Второй и не менее важный - экологический: уменьшение числа золошлаковых полигонов и снижение объемов хранения золошлаков.

Зола эффективно заменяет песок, доменный шлак и делает готовый материал прочнее

"Ежегодно с ТЭЦ Сибирской генерирующей компании мы получаем 27-33 тысячи тонн золы-уноса. Готовы наращивать мощности и применять в производстве более 40 тысяч тонн этого сырья, постепенно замещая минеральный порошок для изготовления гидроизоляционных материалов", - поделился руководитель кластера "Технониколь" в Юрге Максим Ларин.

Новосибирская компания "Инженерные сети трейд" в этом году начала использовать ЗШМ от Новосибирской ТЭЦ-2 для выравнивания площадки под строительство нового производства под Новосибирском. По данным Новосибирского филиала СГК, до конца года сюда будет поставлено не менее 300 тысяч кубометров ЗШМ, всего на площадке планируется использовать около полутора миллионов кубов.

"В отдельных регионах успешно работают предприятия, которые применяют золошлаковые отходы в своем производстве. Например, завод по производству автоклавного газобетона "Теплит" в Свердловской области. Здесь используют золу-уноса Рефтинской ГРЭС СГК в качестве одного из основных компонентов производства продукции", - прокомментировал директор по реализации ЗШМ СГК Петр Саньков.

На пятой Российской энергетической неделе, прошедшей в октябре в Москве, обсуждался опыт применения ЗШМ как в России, так и за рубежом. Юсуф Абу Садаа, главный инженер контроля качества гражданского строительства Муниципалитета Дубая, отметил, что у них функционирует 35 бетонных заводов, использующих в производстве золошлаки, которыми удалось заменить более двух миллионов тонн более дорогих материалов.

Участники дискуссии уверены, что строительство автодорог и производство стройматериалов могут стать основными направлениями потребления золошлаков. Но для этого нужно решить ряд вопросов, в том числе связанных с высокой стоимостью их транспортировки.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.