НОВЫЕ РЕШЕНИЯ. Модернизация бурового оборудования и новый подход к проектированию станков СБШ-250.

В 2017 году по заявкам потребителей, конструкторской службой предприятия были проведены мероприятия по модернизации бурового станка СБШ-250МНА-32. 
В итоге можно сказать, что теперь это уже совсем новый станок.
Буровой станок принципиально отличается от всех предыдущих станков этого типоразмера, в нем учтены все предложения и пожелания специалистов-эксплуатационщиков ГОКов.

C момента создания новые или модернизированные буровые станки, которые затем проходят промышленные испытания на различных горных предприятиях, находятся под пристальным вниманием специалистов конструкторской и сервисной служб завода-изготовителя, которые собирают, анализируют и принимают действенные меры.

Одним из основных направлений в создании буровых станков всех модификаций являются забота о здоровье обслуживающего персонала и повышение производительности труда, в связи с чем:

  • Модернизирована система отопления кабины с забором воздуха с улицы и равномерным распределением пока тёплого воздуха по периметру кабины;

  • Разработана и внедрена в производство новая комфортабельная кабина с повышенной звукоизоляцией и герметичностью, большим обзорным стеклом и двойным стеклопакетом на окнах, машинист будет уютно чувствовать себя даже в самых суровых климатических условиях; применение взаимозаменяемых сендвич-панелей позволяет сделать конструкцию каркаса кабины универсальной, легко подстраиваемой под требования Заказчика;

  • Для создания в кабине машиниста избыточного давления внедрена дополнительная независимая система принудительного наддува воздуха;

  • электрические коммуникации кабины выполнены снаружи в специальных каналах, удобны для монтажа, осмотра и обслуживания;

  • вход в кабину теперь производится с трапа машинного отделения;

  • наряду с компрессорными установками производства ОАО «Казанькомпрессормаш» сегодня станки комплектуются компрессорами производства АО «НПАО ВНИИ компрессрмаш», ЗАО «РЕМЕЗА»;

  • имеется возможность установки удаленного контроля с передачей на пульт диспетчера информации об основных параметрах работы станка, позиционирование на блоке карьера.

 

При создании и модификации бурового оборудования, основным станком, взятым за основу, стал СБШ-250 МНА-32.

К числу новейших конструкторских разработок, позволяющих улучшить эксплуатационные характеристики станка и повысить производительность буровых работ, относятся:

  • применение дополнительного охладителя масла гидравлической системы для обеспечения стабильной работы гидропривода за счет снижения температуры масла в жаркие периоды;

  • разработана и испытана конструкция утепленного водяного бака, обеспечивающего работу станка в условиях самых низких температур воздуха;

  • разработана и успешно проходит промышленные испытания конструкция кресла-пульта, на котором все органы управления станком расположены на подлокотниках кресла;

  • применена CAN-линия, которая позволила вместо сотен проводов использовать одну линию;

  • на станках последних выпусков установлена система видеонаблюдения, позволяющая машинисту контролировать с рабочего места ключевые процессы: подъем-спуск головки бурового снаряда при наращивании или свинчивании штанг; состояние скважины; состояние люнета; работу компрессорной установки;

  • применено радиоуправление станком с переносного пульта управления;

  • применены задние упоры редуктора хода с целью продления эксплуатационного ресурса и предотвращения несвоевременного выхода из строя;

  • разработана и проходит промышленные испытания система контроля температуры подшипников опорного узла и маслонасосной станции с целью повышения эксплуатационных характеристик;

  • проходит испытания вариант станка с применением цилиндров подачи меньшего диметра поршня и штока.

 

Буровые станки тяжелого класса прошли первичные испытания на железорудных предприятиях при бурении скважин диаметром 209 мм, затем диаметр увеличили до 311 мм. Результаты испытаний показали существенную эффективность и преимущества, достигнутые за счет повышения производительности буровых работ, снижения энергоемкости добычи руды и благодаря уменьшению до 20 % выхода негабаритной горной массы, по сравнению с бурением скважин диаметром 250 мм. Все это позволило сократить расходы на дробление негабаритов.

С учетом пожеланий потребителей следующими шагами в модернизации буровых станков СБШ, направленной на повышение долговечности работы узлов и механизмов, увеличение производительности станков, по мнению конструкторского отдела ООО УК «Рудгормаш», намечаются:

  • применение промышленных контроллеров, имеющих высокую степень защищенности и взаимозаменяемости;

  • внедрение в приводе хода системы учета пройденного расстояния ( система проходит промышленные испытания) с целью точного определения времени проведения технического обслуживания узлов гусеничного хода;

  • внедрение прошедшей промышленные испытания системы крепления цилиндров и блоков механизмов подачи, более удобной для монтажа/демонтажа, обеспечивающей снижение времени на замену изделий, отказ от дополнительных грузоподъемных приспособлений при демонтаже подшипников блоков;

  • внедрение проекта по освоению программы контроля над работой механизмов станков в различных регионах с выводом информации на пульты диспетчеров комбинатов и сервисной службы завода в Воронеже. Первоочередной целью данного проекта является «предсказание» отказов узлов и механизмов бурового станка.

В настоящее время специалисты СКБ бурового оборудования разрабатывают новую конструкцию бурового станка легкого класса, оснащенную дизельным приводом, СБШ-160/230Д, позволяющего расширить область применения таких станков на карьерах за счет увеличения диаметра бурения скважин с 215 до 230 мм.

С целью увеличения производительности станка СБШ-160/230Д дополнительно, по согласованию с Заказчиком, в нем будут применены:

  • более качественная система очистки воздуха, подаваемого в силовую и компрессорную установки;

  • компрессорная установка производительностью 40 м куб./мин. (вместо 28 м куб./мин);

  • канатно-полиспастная система подачи бурового снаряда взамен реечной;

  • штанги длиной 9,85 м (вместо 8,5 м);

  • новая система подавления шума работы силовой установки.

Это перспективная модель «впитает в себя» все последние достижения, которые были внедрены на буровых станках и опробованы в эксплуатации за последние 10 лет. Мы надеемся , что СБШ-160/230Д придет на замену в карьерах устаревшего, дорогостоящего импортного бурового оборудования аналогичного класса и займет часть ниши на рынке этого оборудования.

 

Большое внимание уделяется системе управления буровым станком.

Отказ от приводов управления «Объединенная энергия» - продолжение стратегической линии на сосредоточение управления буровым станком в руках специалистов компании. Первый шаг был сделан в середине 2000 годов — установка на буровом станке промышленных приводов управления двигателем переменного тока. Были варианты Митсубиси, Шнейдер электрик. В итоге остановились на АВВ.

Неполный перечень преимуществ приводов АВВ:

1. Новое поколение приводов, в котором внедрены последние достижения как в схемотехнике и элементной базе, так и в программном обеспечении.

2. Новая элементная база позволила сделать привод компактнее и легче.

3. Разделение воздушных потоков охлаждения силовой и управляющей электроники.

4. Запатентованная технология управления — прямое управление крутящим моментом двигателя (ВЕС) высокий крутящий момент на номинальной скорости, а также высокий пусковой момент.

5. Допустимая температура окружающего воздуха — до + 55 град.С.

6. В случае замены привода не нужно параметрировать его по новой — достаточно подключить блок памяти от «старого»привода.

7. Удобный русифицированный пользовательский интерфейс, яркий, контрастный дисплей.

8. Длины моторных кабелей до 300 м с выполнением условий по ЭМС.

9. Встроенное адаптивное программирование для более полного соответствия задаче конечного пользователя.

10. Бесплатное ПО для параметрирования, USB.

11. Модульный принцип построения блоков, позволяющий быстро проводить диагностику, ремонт и замену.

12. Возможность использования приводов при подключении по сети от контроллера PLC с различными протоколами передач данных.

13. Привод позволяет изменять настройки без использования измерительных приборов.

14. Встроенная система рекуперации, что позволяет экономить энергию и не использовать блок тормозных резисторов.

15. Единый стандарт по изготовлению оборудования. Взаимозаменяемость по типовому оборудованию.

16. Осуществляется защита двигателя и привода.

17. Использование цифрового интерфейса линии связи на приводах

DSC 800 позволяет организовать систему обмена данных по буровому станку и передачи их на сервер.

 

В 2017 году по заявкам потребителей, конструкторской службой предприятия были проведены мероприятия по модернизации бурового станка СБШ-250МНА-32. 
В итоге можно сказать, что теперь это уже совсем новый станок.
Буровой станок принципиально отличается от всех предыдущих станков этого типоразмера, в нем учтены все предложения и пожелания специалистов-эксплуатационщиков ГОКов.

C момента создания новые или модернизированные буровые станки, которые затем проходят промышленные испытания на различных горных предприятиях, находятся под пристальным вниманием специалистов конструкторской и сервисной служб завода-изготовителя, которые собирают, анализируют и принимают действенные меры.

Одним из основных направлений в создании буровых станков всех модификаций являются забота о здоровье обслуживающего персонала и повышение производительности труда, в связи с чем:

  • Модернизирована система отопления кабины с забором воздуха с улицы и равномерным распределением пока тёплого воздуха по периметру кабины;

  • Разработана и внедрена в производство новая комфортабельная кабина с повышенной звукоизоляцией и герметичностью, большим обзорным стеклом и двойным стеклопакетом на окнах, машинист будет уютно чувствовать себя даже в самых суровых климатических условиях; применение взаимозаменяемых сендвич-панелей позволяет сделать конструкцию каркаса кабины универсальной, легко подстраиваемой под требования Заказчика;

  • Для создания в кабине машиниста избыточного давления внедрена дополнительная независимая система принудительного наддува воздуха;

  • электрические коммуникации кабины выполнены снаружи в специальных каналах, удобны для монтажа, осмотра и обслуживания;

  • вход в кабину теперь производится с трапа машинного отделения;

  • наряду с компрессорными установками производства ОАО «Казанькомпрессормаш» сегодня станки комплектуются компрессорами производства АО «НПАО ВНИИ компрессрмаш», ЗАО «РЕМЕЗА»;

  • имеется возможность установки удаленного контроля с передачей на пульт диспетчера информации об основных параметрах работы станка, позиционирование на блоке карьера.

 

При создании и модификации бурового оборудования, основным станком, взятым за основу, стал СБШ-250 МНА-32.

К числу новейших конструкторских разработок, позволяющих улучшить эксплуатационные характеристики станка и повысить производительность буровых работ, относятся:

  • применение дополнительного охладителя масла гидравлической системы для обеспечения стабильной работы гидропривода за счет снижения температуры масла в жаркие периоды;

  • разработана и испытана конструкция утепленного водяного бака, обеспечивающего работу станка в условиях самых низких температур воздуха;

  • разработана и успешно проходит промышленные испытания конструкция кресла-пульта, на котором все органы управления станком расположены на подлокотниках кресла;

  • применена CAN-линия, которая позволила вместо сотен проводов использовать одну линию;

  • на станках последних выпусков установлена система видеонаблюдения, позволяющая машинисту контролировать с рабочего места ключевые процессы: подъем-спуск головки бурового снаряда при наращивании или свинчивании штанг; состояние скважины; состояние люнета; работу компрессорной установки;

  • применено радиоуправление станком с переносного пульта управления;

  • применены задние упоры редуктора хода с целью продления эксплуатационного ресурса и предотвращения несвоевременного выхода из строя;

  • разработана и проходит промышленные испытания система контроля температуры подшипников опорного узла и маслонасосной станции с целью повышения эксплуатационных характеристик;

  • проходит испытания вариант станка с применением цилиндров подачи меньшего диметра поршня и штока.

 

Буровые станки тяжелого класса прошли первичные испытания на железорудных предприятиях при бурении скважин диаметром 209 мм, затем диаметр увеличили до 311 мм. Результаты испытаний показали существенную эффективность и преимущества, достигнутые за счет повышения производительности буровых работ, снижения энергоемкости добычи руды и благодаря уменьшению до 20 % выхода негабаритной горной массы, по сравнению с бурением скважин диаметром 250 мм. Все это позволило сократить расходы на дробление негабаритов.

С учетом пожеланий потребителей следующими шагами в модернизации буровых станков СБШ, направленной на повышение долговечности работы узлов и механизмов, увеличение производительности станков, по мнению конструкторского отдела ООО УК «Рудгормаш», намечаются:

  • применение промышленных контроллеров, имеющих высокую степень защищенности и взаимозаменяемости;

  • внедрение в приводе хода системы учета пройденного расстояния ( система проходит промышленные испытания) с целью точного определения времени проведения технического обслуживания узлов гусеничного хода;

  • внедрение прошедшей промышленные испытания системы крепления цилиндров и блоков механизмов подачи, более удобной для монтажа/демонтажа, обеспечивающей снижение времени на замену изделий, отказ от дополнительных грузоподъемных приспособлений при демонтаже подшипников блоков;

  • внедрение проекта по освоению программы контроля над работой механизмов станков в различных регионах с выводом информации на пульты диспетчеров комбинатов и сервисной службы завода в Воронеже. Первоочередной целью данного проекта является «предсказание» отказов узлов и механизмов бурового станка.

В настоящее время специалисты СКБ бурового оборудования разрабатывают новую конструкцию бурового станка легкого класса, оснащенную дизельным приводом, СБШ-160/230Д, позволяющего расширить область применения таких станков на карьерах за счет увеличения диаметра бурения скважин с 215 до 230 мм.

С целью увеличения производительности станка СБШ-160/230Д дополнительно, по согласованию с Заказчиком, в нем будут применены:

  • более качественная система очистки воздуха, подаваемого в силовую и компрессорную установки;

  • компрессорная установка производительностью 40 м куб./мин. (вместо 28 м куб./мин);

  • канатно-полиспастная система подачи бурового снаряда взамен реечной;

  • штанги длиной 9,85 м (вместо 8,5 м);

  • новая система подавления шума работы силовой установки.

Это перспективная модель «впитает в себя» все последние достижения, которые были внедрены на буровых станках и опробованы в эксплуатации за последние 10 лет. Мы надеемся , что СБШ-160/230Д придет на замену в карьерах устаревшего, дорогостоящего импортного бурового оборудования аналогичного класса и займет часть ниши на рынке этого оборудования.

 

Большое внимание уделяется системе управления буровым станком.

Отказ от приводов управления «Объединенная энергия» - продолжение стратегической линии на сосредоточение управления буровым станком в руках специалистов компании. Первый шаг был сделан в середине 2000 годов — установка на буровом станке промышленных приводов управления двигателем переменного тока. Были варианты Митсубиси, Шнейдер электрик. В итоге остановились на АВВ.

Неполный перечень преимуществ приводов АВВ:

1. Новое поколение приводов, в котором внедрены последние достижения как в схемотехнике и элементной базе, так и в программном обеспечении.

2. Новая элементная база позволила сделать привод компактнее и легче.

3. Разделение воздушных потоков охлаждения силовой и управляющей электроники.

4. Запатентованная технология управления — прямое управление крутящим моментом двигателя (ВЕС) высокий крутящий момент на номинальной скорости, а также высокий пусковой момент.

5. Допустимая температура окружающего воздуха — до + 55 град.С.

6. В случае замены привода не нужно параметрировать его по новой — достаточно подключить блок памяти от «старого»привода.

7. Удобный русифицированный пользовательский интерфейс, яркий, контрастный дисплей.

8. Длины моторных кабелей до 300 м с выполнением условий по ЭМС.

9. Встроенное адаптивное программирование для более полного соответствия задаче конечного пользователя.

10. Бесплатное ПО для параметрирования, USB.

11. Модульный принцип построения блоков, позволяющий быстро проводить диагностику, ремонт и замену.

12. Возможность использования приводов при подключении по сети от контроллера PLC с различными протоколами передач данных.

13. Привод позволяет изменять настройки без использования измерительных приборов.

14. Встроенная система рекуперации, что позволяет экономить энергию и не использовать блок тормозных резисторов.

15. Единый стандарт по изготовлению оборудования. Взаимозаменяемость по типовому оборудованию.

16. Осуществляется защита двигателя и привода.

17. Использование цифрового интерфейса линии связи на приводах

DSC 800 позволяет организовать систему обмена данных по буровому станку и передачи их на сервер.

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.