Избежать наезда техники на людей в шахтах и карьерах поможет «RealTrac Предотвращение столкновений»

Группа компаний «РТЛ Сервис», разрабатывающая и внедряющая систему промышленной безопасности RealTrac, выпустила обновленную версию продукта для контроля опасных сближений транспорта и людей в условиях открытой и закрытой горной добычи. В новом исполнении «RealTrac Предотвращение столкновений» появился информационный дисплей оператора/водителя горно-шахтного транспорта с интерактивным отображением ситуации, происходящей в зоне радиовидимости. Также была добавлена функция автоматического снижения скорости и остановки техники при опасном сближении. И самое главное - зоны контроля опасных сближений, создаваемые вокруг транспортных средств, теперь могут быть абсолютно любой формы в зависимости от особенностей техники и условий добычи, а также по умолчанию менять свой радиус пропорционально увеличению или уменьшению скорости движения горно-шахтных машин. Подробнее об этом уникальном для российского рынка продукте и преимуществах обновлений нашему порталу рассказали специалисты ГК «РТЛ Сервис».

«RealTrac Предотвращение столкновений» - это продукт, который разработан и поставляется в составе системы RealTrac, созданной для обеспечения безопасности персонала, оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности предприятий горнодобывающей промышленности.

В точном соответствии с требованиями Приказа №599 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» в системе RealTrac используются технологии, аппаратные и программные средства, позволяющие позиционировать - горнорабочего, оборудования и транспорта - с точностью до 1 метра, обеспечивать голосовую связь и автоматически оповещать об аварийных ситуациях.

В этом же приказе говорится о том, что системы безопасности должны «обеспечивать своевременную сигнализацию и оповещение персонала об опасности столкновений, возможных наездов, приближении к опасным зонам, нарушений технологических параметров и режимов эксплуатации горнотранспортного оборудования».

С целью решения данной задачи разработчики системы RealTrac реализовали в ней наиболее эффективный вариант пресечения аварий с помощью двух направлений контроля: сближение «транспорт-транспорт» и сближение «транспорт-человек». При этом в данном случае система определяет не местоположение объекта, а расстояние до него и направление. Также в созданном продукте «RealTrac Предотвращение столкновений» используются технологии и оборудование, позволяющие обеспечивать безопасность абсолютно автономно без соединения с сервером и сетью Интернет в самых сложных условиях горной добычи. И на сегодняшний день это единственная российская разработка подобного уровня среди тех, которые применяются на предприятиях горнодобывающей промышленности.

Принцип работы продукта и возможности новой версии

Принцип действия «RealTrac Предотвращение столкновений» состоит том, что система фиксирует факты сближения техники и горнорабочих внутри трех настраиваемых зон контроля и, в зависимости от степени потенциальной опасности, предпринимает комплекс действенных мер по пресечению аварийных ситуаций.

 

Для этого сотрудникам выдаются персональные теги с поддержкой системы предотвращения столкновений - они встраиваются в шахтерский фонарь или другое переносное устройство. На корпусе транспортного средства устанавливаются антенны, которые сканируют пространство вокруг. При обнаружении антенн других машин и персональных тегов сотрудников в зоне радиовидимости они производят замер расстояния и передают эти данные в контрольный блок, который устанавливается внутри транспортного средства. В свою очередь, в контрольном блоке производится расчет местоположения обнаруженных объектов по дальности/направлению и происходит сопоставление расстояний с зонами контроля.

 

С целью еще большего обеспечения безопасности и полного контроля над ситуацией в новой версии «RealTrac Предотвращение столкновений» появился дисплей с визуализацией зон контроля. Он устанавливается в кабине водителя/оператора подвижной техники и оповещает об опасных сближениях с помощью светодиодной и звуковой сигнализации. Ключевой особенностью дисплея является то, что на его экране выводятся интерактивные индикаторы зон и отображается положение других объектов контроля относительно транспортного средства. Таким образом, водитель может ориентироваться в ситуации вокруг транспортного средства и оперативно скорректировать движение техники, которой он управляет.

Сами зоны контроля подразделяются на три типа: «Внимание», «Опасность» и «Авария». Согласно исходным настройкам системы RealTrac их радиус составляет соответственно 40, 25 и 15 метров. Но данные значения можно менять, если этого требует специфика конкретного горнодобывающего предприятия. При обнаружении фактов сближения «транспорт-транспорт» и «транспорт-человек» в каждой конкретной зоне срабатывает система оповещений, сигнализирующих объектам контроля об опасности с помощью свето-графических, звуковых и вибросигналов.

Теперь при попадании объектов в каждую из зон контроля полный сценарий действий, реализуемых системой RealTrac, выглядит следующим образом:

- При сближении объектов в зоне «Внимание» внутри кабины транспортного средства срабатывает звуковой сигнал и загорается предупреждающий световой индикатор.

 

- В зоне «Опасность» звуковой сигнал в кабине станет повторяться. Если в небезопасной близости от ТС находятся горнорабочие, то на их тегах загорается светодиод и возникает вибрация. Если тег встроен в шахтный фонарь, то сигнал подается с помощью прерывистого мигания света от фонаря и вибрации. Для того, чтобы обратить еще большее внимание водителей и горнорабочих на опасность сближения, на внешней стороне кабины загорается проблесковый маячок и начинают мигать желтые габаритные огни.

 

- В зоне «Авария», то есть при экстремально опасном сближении, на транспорте включаются аварийные проблесковые маячки, срабатывают сирена и гудок, теги сотрудников начинают непрерывно вибрировать.

 

Технологии, оборудование, особенности внедрения и применения

В продукте «RealTrac Предотвращение столкновений», как и в других разработках ГК «РТЛ Сервис», используются технологии ГНСС- и RTLS.  Передача данных происходит с использованием Wi-Fi и собственного проприентарного протокола. Также система RealTrac поддерживает другие технологии и стандарты передачи данных, если в них нуждаются заказчики.  Для функционирования «RealTrac Предотвращение столкновений» не требуется соединение с сервером или сетью Интернет, что позволяет фиксировать опасные сближения в автономном режиме, оповещая персонал и предотвращая аварии при любых обстоятельствах.

На корпус каждого подвижного объекта монтируется от 4-8 антенн в зависимости от его размеров и формы. Внутри транспортного средства устанавливается один контрольный блок. Он подключается к штатному питанию транспортного средства через предохранитель и служит, в свою очередь, источником питания для антенн и дисплея. C помощью контрольного блока можно осуществлять управление светосигнальным и звуковым оборудованием машин, снижать скорость транспортного средства при близком сближении объектов и останавливать при опасном сближении.

Дисплей, устанавливаемый в кабине транспорта, имеет, наряду с индикаторами зон, индикаторы движения вперед и назад, индикаторы работоспособности системы (уровень связи, соединения с антеннами, общей работоспособности системы и питания), кнопки для подтверждения опасных ситуаций и для тревожных оповещений.

Всё применяемое оборудование выполнено со степенью защиты IP65, IP69 в соответствии с требованиями федеральных законов «О техническом регулировании», «Об охране окружающей среды» и различных отраслевых стандартов. Это гарантирует работоспособность системы в агрессивной среде с большим количеством пыли и при широком спектре рабочих температур, что особенно важно в условиях открытой горной добычи (выработки, карьеры, разрезы) и закрытой горной добычи (шахты, рудники).

Вместе с пресечением аварийных ситуаций непосредственно в процессе горной добычи, «RealTrac Предотвращение столкновений» позволяет руководителям анализировать факты нарушений производственной безопасности и проводить работу по их профилактике. Информация о каждом случае опасного сближения сохраняются в системе - это не дает возможности персоналу скрывать даже самые, казалось бы, незначительные инциденты. 

Как уже упоминалось в этой статье, «RealTrac Предотвращение столкновений» является одним из продуктов, входящих в состав системы RealTrac. Он может быть установлен отдельно, либо в составе многофункциональной системы промышленной безопасности «RealTrac “Шахта”», которая включает решения для позиционирования, голосовой связи, аварийного оповещения и эвакуации горнорабочих, контроля рабочего времени и уровней доступа персонала, передачи различных данных и телеметрии. При этом если изначально был установлен только продукт «RealTrac Предотвращение столкновений, то в дальнейшем у предприятия не возникнет трудностей с добавлением других продуктов и компонентов системы RealTrac.

В итоге по своим характеристикам и с учетом описанных преимуществ «RealTrac Предотвращение столкновений» не имеет аналогов на российском рынке среди подобных разработок, и даже оставляет позади зарубежные системы, в которых реализованы направления контроля сближения «транспорт-транспорт» и «транспорт-человек». Высокая точность позиционирования, симбиоз наиболее продвинутых технологий, аналитические инструменты и возможность масштабирования делают систему RealTrac наиболее соответствующей задачам предприятий, стремящихся обеспечивать высокую безопасность труда и повышать эффективность своей деятельности.

Группа компаний «РТЛ Сервис», разрабатывающая и внедряющая систему промышленной безопасности RealTrac, выпустила обновленную версию продукта для контроля опасных сближений транспорта и людей в условиях открытой и закрытой горной добычи. В новом исполнении «RealTrac Предотвращение столкновений» появился информационный дисплей оператора/водителя горно-шахтного транспорта с интерактивным отображением ситуации, происходящей в зоне радиовидимости. Также была добавлена функция автоматического снижения скорости и остановки техники при опасном сближении. И самое главное - зоны контроля опасных сближений, создаваемые вокруг транспортных средств, теперь могут быть абсолютно любой формы в зависимости от особенностей техники и условий добычи, а также по умолчанию менять свой радиус пропорционально увеличению или уменьшению скорости движения горно-шахтных машин. Подробнее об этом уникальном для российского рынка продукте и преимуществах обновлений нашему порталу рассказали специалисты ГК «РТЛ Сервис».

«RealTrac Предотвращение столкновений» - это продукт, который разработан и поставляется в составе системы RealTrac, созданной для обеспечения безопасности персонала, оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности предприятий горнодобывающей промышленности.

В точном соответствии с требованиями Приказа №599 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» в системе RealTrac используются технологии, аппаратные и программные средства, позволяющие позиционировать - горнорабочего, оборудования и транспорта - с точностью до 1 метра, обеспечивать голосовую связь и автоматически оповещать об аварийных ситуациях.

В этом же приказе говорится о том, что системы безопасности должны «обеспечивать своевременную сигнализацию и оповещение персонала об опасности столкновений, возможных наездов, приближении к опасным зонам, нарушений технологических параметров и режимов эксплуатации горнотранспортного оборудования».

С целью решения данной задачи разработчики системы RealTrac реализовали в ней наиболее эффективный вариант пресечения аварий с помощью двух направлений контроля: сближение «транспорт-транспорт» и сближение «транспорт-человек». При этом в данном случае система определяет не местоположение объекта, а расстояние до него и направление. Также в созданном продукте «RealTrac Предотвращение столкновений» используются технологии и оборудование, позволяющие обеспечивать безопасность абсолютно автономно без соединения с сервером и сетью Интернет в самых сложных условиях горной добычи. И на сегодняшний день это единственная российская разработка подобного уровня среди тех, которые применяются на предприятиях горнодобывающей промышленности.

Принцип работы продукта и возможности новой версии

Принцип действия «RealTrac Предотвращение столкновений» состоит том, что система фиксирует факты сближения техники и горнорабочих внутри трех настраиваемых зон контроля и, в зависимости от степени потенциальной опасности, предпринимает комплекс действенных мер по пресечению аварийных ситуаций.

 

Для этого сотрудникам выдаются персональные теги с поддержкой системы предотвращения столкновений - они встраиваются в шахтерский фонарь или другое переносное устройство. На корпусе транспортного средства устанавливаются антенны, которые сканируют пространство вокруг. При обнаружении антенн других машин и персональных тегов сотрудников в зоне радиовидимости они производят замер расстояния и передают эти данные в контрольный блок, который устанавливается внутри транспортного средства. В свою очередь, в контрольном блоке производится расчет местоположения обнаруженных объектов по дальности/направлению и происходит сопоставление расстояний с зонами контроля.

 

С целью еще большего обеспечения безопасности и полного контроля над ситуацией в новой версии «RealTrac Предотвращение столкновений» появился дисплей с визуализацией зон контроля. Он устанавливается в кабине водителя/оператора подвижной техники и оповещает об опасных сближениях с помощью светодиодной и звуковой сигнализации. Ключевой особенностью дисплея является то, что на его экране выводятся интерактивные индикаторы зон и отображается положение других объектов контроля относительно транспортного средства. Таким образом, водитель может ориентироваться в ситуации вокруг транспортного средства и оперативно скорректировать движение техники, которой он управляет.

Сами зоны контроля подразделяются на три типа: «Внимание», «Опасность» и «Авария». Согласно исходным настройкам системы RealTrac их радиус составляет соответственно 40, 25 и 15 метров. Но данные значения можно менять, если этого требует специфика конкретного горнодобывающего предприятия. При обнаружении фактов сближения «транспорт-транспорт» и «транспорт-человек» в каждой конкретной зоне срабатывает система оповещений, сигнализирующих объектам контроля об опасности с помощью свето-графических, звуковых и вибросигналов.

Теперь при попадании объектов в каждую из зон контроля полный сценарий действий, реализуемых системой RealTrac, выглядит следующим образом:

- При сближении объектов в зоне «Внимание» внутри кабины транспортного средства срабатывает звуковой сигнал и загорается предупреждающий световой индикатор.

 

- В зоне «Опасность» звуковой сигнал в кабине станет повторяться. Если в небезопасной близости от ТС находятся горнорабочие, то на их тегах загорается светодиод и возникает вибрация. Если тег встроен в шахтный фонарь, то сигнал подается с помощью прерывистого мигания света от фонаря и вибрации. Для того, чтобы обратить еще большее внимание водителей и горнорабочих на опасность сближения, на внешней стороне кабины загорается проблесковый маячок и начинают мигать желтые габаритные огни.

 

- В зоне «Авария», то есть при экстремально опасном сближении, на транспорте включаются аварийные проблесковые маячки, срабатывают сирена и гудок, теги сотрудников начинают непрерывно вибрировать.

 

Технологии, оборудование, особенности внедрения и применения

В продукте «RealTrac Предотвращение столкновений», как и в других разработках ГК «РТЛ Сервис», используются технологии ГНСС- и RTLS.  Передача данных происходит с использованием Wi-Fi и собственного проприентарного протокола. Также система RealTrac поддерживает другие технологии и стандарты передачи данных, если в них нуждаются заказчики.  Для функционирования «RealTrac Предотвращение столкновений» не требуется соединение с сервером или сетью Интернет, что позволяет фиксировать опасные сближения в автономном режиме, оповещая персонал и предотвращая аварии при любых обстоятельствах.

На корпус каждого подвижного объекта монтируется от 4-8 антенн в зависимости от его размеров и формы. Внутри транспортного средства устанавливается один контрольный блок. Он подключается к штатному питанию транспортного средства через предохранитель и служит, в свою очередь, источником питания для антенн и дисплея. C помощью контрольного блока можно осуществлять управление светосигнальным и звуковым оборудованием машин, снижать скорость транспортного средства при близком сближении объектов и останавливать при опасном сближении.

Дисплей, устанавливаемый в кабине транспорта, имеет, наряду с индикаторами зон, индикаторы движения вперед и назад, индикаторы работоспособности системы (уровень связи, соединения с антеннами, общей работоспособности системы и питания), кнопки для подтверждения опасных ситуаций и для тревожных оповещений.

Всё применяемое оборудование выполнено со степенью защиты IP65, IP69 в соответствии с требованиями федеральных законов «О техническом регулировании», «Об охране окружающей среды» и различных отраслевых стандартов. Это гарантирует работоспособность системы в агрессивной среде с большим количеством пыли и при широком спектре рабочих температур, что особенно важно в условиях открытой горной добычи (выработки, карьеры, разрезы) и закрытой горной добычи (шахты, рудники).

Вместе с пресечением аварийных ситуаций непосредственно в процессе горной добычи, «RealTrac Предотвращение столкновений» позволяет руководителям анализировать факты нарушений производственной безопасности и проводить работу по их профилактике. Информация о каждом случае опасного сближения сохраняются в системе - это не дает возможности персоналу скрывать даже самые, казалось бы, незначительные инциденты. 

Как уже упоминалось в этой статье, «RealTrac Предотвращение столкновений» является одним из продуктов, входящих в состав системы RealTrac. Он может быть установлен отдельно, либо в составе многофункциональной системы промышленной безопасности «RealTrac “Шахта”», которая включает решения для позиционирования, голосовой связи, аварийного оповещения и эвакуации горнорабочих, контроля рабочего времени и уровней доступа персонала, передачи различных данных и телеметрии. При этом если изначально был установлен только продукт «RealTrac Предотвращение столкновений, то в дальнейшем у предприятия не возникнет трудностей с добавлением других продуктов и компонентов системы RealTrac.

В итоге по своим характеристикам и с учетом описанных преимуществ «RealTrac Предотвращение столкновений» не имеет аналогов на российском рынке среди подобных разработок, и даже оставляет позади зарубежные системы, в которых реализованы направления контроля сближения «транспорт-транспорт» и «транспорт-человек». Высокая точность позиционирования, симбиоз наиболее продвинутых технологий, аналитические инструменты и возможность масштабирования делают систему RealTrac наиболее соответствующей задачам предприятий, стремящихся обеспечивать высокую безопасность труда и повышать эффективность своей деятельности.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.