Дизель-троллейвозный транспорт БЕЛАЗ: перспективы использования в горном производстве

Эффективным решением для горнодобывающей промышленности является создание дизель-троллейвоза на базе карьерных самосвалов с электротрансмиссией. Основываясь на опыте ОАО «БЕЛАЗ» может сделать выводы, что применение карьерного транспорта такого вида позволяет:

  • увеличить скорость движения самосвала на подъеме  в 1,8 – 2 раза, что дает возможность поднять производительность и нарастить объемы перевозок;
  • обеспечить снижение расхода топлива до 80%;
  • снизить затраты на техническое обслуживание дизельного двигателя и его систем;
  • значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих регионах;
  • применить дизельные двигатели меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки, выгрузки и на спуск).

Применяемые в настоящее время системы управления электромеханической трансмиссией карьерных самосвалов позволяют легко адаптироваться под условия работы с контактной сетью, обеспечивая плавный разгон и работу на оптимальных режимах. По сравнению с обычным исполнением самосвала дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом с элементами системы защиты и диагностики, органами управления троллейным режимом, устанавливается доработанное программное обеспечение. Упрощенная электрическая схема дизель-троллейвоза приведена ниже.

Проведенные расчеты тягово-динамических характеристик дизель-троллейвоза БЕЛАЗ грузоподъемностью 240 тонн (изображение ниже) подтверждают значительное увеличение скорости и тягового усилия в троллейном режиме.

Новый импульс данному направлению развития карьерной техники может придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это позволит вести разговор о полностью «зеленом» транспорте, свободном от вредных выбросов. Зарядка накопителей предполагается во время движения под контактной сетью и на спуске. При увеличении удельной емкости аккумуляторных батарей и количества их циклов заряда-разряда в несколько раз  есть все основания полагать, что такое техническое решение станет очень востребованным.

С ростом стоимости нефти и дизельного топлива актуальность использования дизель-троллейвозного транспорта будет только расти. А желание горнодобывающих предприятий к увеличению производительности и снижению стоимости перевозок придаст новый импульс в развитии энергоэффективных технологий.

 

По вопросам приобретения техники и запасных частей обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ» в Российской Федерации –
ООО «АВТОТЕХИНМАШ».

214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 104, пом. 8 

+7 (911) 600-13-98

info@atim-belaz.com

www.atim-belaz.com

Эффективным решением для горнодобывающей промышленности является создание дизель-троллейвоза на базе карьерных самосвалов с электротрансмиссией. Основываясь на опыте ОАО «БЕЛАЗ» может сделать выводы, что применение карьерного транспорта такого вида позволяет:

  • увеличить скорость движения самосвала на подъеме  в 1,8 – 2 раза, что дает возможность поднять производительность и нарастить объемы перевозок;
  • обеспечить снижение расхода топлива до 80%;
  • снизить затраты на техническое обслуживание дизельного двигателя и его систем;
  • значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих регионах;
  • применить дизельные двигатели меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки, выгрузки и на спуск).

Применяемые в настоящее время системы управления электромеханической трансмиссией карьерных самосвалов позволяют легко адаптироваться под условия работы с контактной сетью, обеспечивая плавный разгон и работу на оптимальных режимах. По сравнению с обычным исполнением самосвала дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом с элементами системы защиты и диагностики, органами управления троллейным режимом, устанавливается доработанное программное обеспечение. Упрощенная электрическая схема дизель-троллейвоза приведена ниже.

Проведенные расчеты тягово-динамических характеристик дизель-троллейвоза БЕЛАЗ грузоподъемностью 240 тонн (изображение ниже) подтверждают значительное увеличение скорости и тягового усилия в троллейном режиме.

Новый импульс данному направлению развития карьерной техники может придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это позволит вести разговор о полностью «зеленом» транспорте, свободном от вредных выбросов. Зарядка накопителей предполагается во время движения под контактной сетью и на спуске. При увеличении удельной емкости аккумуляторных батарей и количества их циклов заряда-разряда в несколько раз  есть все основания полагать, что такое техническое решение станет очень востребованным.

С ростом стоимости нефти и дизельного топлива актуальность использования дизель-троллейвозного транспорта будет только расти. А желание горнодобывающих предприятий к увеличению производительности и снижению стоимости перевозок придаст новый импульс в развитии энергоэффективных технологий.

 

По вопросам приобретения техники и запасных частей обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ» в Российской Федерации –
ООО «АВТОТЕХИНМАШ».

214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 104, пом. 8 

+7 (911) 600-13-98

info@atim-belaz.com

www.atim-belaz.com

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.