Что лучше, дизельный трактор или паровой? Не спешите отвечать

В СССР в пятидесятых годах разработали два трактора, отличавшиеся только силовой установкой. И знаете, результаты оказались неожиданными.

 
 
Во многих странах паровые трактора производились и активно использовались вплоть до середины 20 века.

Советский Союз был в своём роде исключением. Когда создавалось отечественное тракторостроение, в качестве образцов выбрали модели с ДВС, работавшие на лигроине, а позднее на солярке.

Однако, глядя на успехи производителей паровых тракторов в Европе и Америке, в начале 1950-х наша страна решилась на интересный эксперимент, чтобы определить, правильно ли был выбран путь развития. Были созданы два трактора с идентичным шасси и кабиной, но разной силовой установкой:

  • дизельный ДТ-54 и

  • паровой ПТ-54.

Устройство парового трактора ПТ-54.Альтернативная и малая энергетика на паровом двигателе

Хорош ли был паровой трактор?

По массе два варианта почти не отличались. С одной стороны, ПТ утяжелял тяжёлый бункер с углём и паровой котёл. С другой, ему не требовались муфта сцепления, коробка передач, коленвал и конический редуктор, без которых дизельный трактор не может обходиться.

А вот в чём они заметно отличались:

  • ПТ имел преимущество по тяге почти на 30%, поэтому мог тянуть больше плугов.

  • Однако он расходовал невероятное количество угля. За 3,5 часа трактор съедал 400 кг топлива. На такой же объём работы дизельный тратил 30-50 л солярки.

По-видимому, расход топлива стал решающим фактором: СССР выбрал дизель. А ДТ-54 было уготовано надолго стать самым популярным транспортом в советских колхозах.

Рома Назаров

В СССР в пятидесятых годах разработали два трактора, отличавшиеся только силовой установкой. И знаете, результаты оказались неожиданными.

 
 
Во многих странах паровые трактора производились и активно использовались вплоть до середины 20 века.

Советский Союз был в своём роде исключением. Когда создавалось отечественное тракторостроение, в качестве образцов выбрали модели с ДВС, работавшие на лигроине, а позднее на солярке.

Однако, глядя на успехи производителей паровых тракторов в Европе и Америке, в начале 1950-х наша страна решилась на интересный эксперимент, чтобы определить, правильно ли был выбран путь развития. Были созданы два трактора с идентичным шасси и кабиной, но разной силовой установкой:

  • дизельный ДТ-54 и

  • паровой ПТ-54.

Устройство парового трактора ПТ-54.Альтернативная и малая энергетика на паровом двигателе

Хорош ли был паровой трактор?

По массе два варианта почти не отличались. С одной стороны, ПТ утяжелял тяжёлый бункер с углём и паровой котёл. С другой, ему не требовались муфта сцепления, коробка передач, коленвал и конический редуктор, без которых дизельный трактор не может обходиться.

А вот в чём они заметно отличались:

  • ПТ имел преимущество по тяге почти на 30%, поэтому мог тянуть больше плугов.

  • Однако он расходовал невероятное количество угля. За 3,5 часа трактор съедал 400 кг топлива. На такой же объём работы дизельный тратил 30-50 л солярки.

По-видимому, расход топлива стал решающим фактором: СССР выбрал дизель. А ДТ-54 было уготовано надолго стать самым популярным транспортом в советских колхозах.

Рома Назаров

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.