«Угольный триумф» властей Хакасии обернулся эпическим провалом

В прошлом и нынешнем году губернатор Коновалов и его министры с помпой заявляли, что добились у федеральных властей увеличения квот на вывоз угля из Хакасии по железной дороге. Но накануне появился документ, из которого следует. что эта громкая «победа» обернулась полным провалом из-за анекдотических ошибок, допущенных региональным правительством при подготовке документов.

В начале нынешнего года придворные СМИ Хакасии гремели торжественными заголовками: 

«На 2022 год Хакасии увеличена квота на вывоз угля в восточном направлении»

«Владимир Путин увеличил квоту на вывоз угля из Хакасии»

«По распоряжению Владимира Путина Хакасии увеличены объемы вывоза угля на экспорт в восточном направлении». 

А пресс-служба Серого дома сообщала:

«Глава Хакасии, министерство экономического развития проделали колоссальную работу с федеральным центром, и сегодня мы видим ее результат. При сохранении в 2022 году высокой цены на уголь, даже без учета увеличения объемов добычи угля, мы ожидаем существенного роста доходов республиканского бюджета».

«В течение всего прошлого года правительство республики неоднократно обозначало на федеральном уровне проблему дискриминационного подхода к вывозу угля из Хакасии на восток по железной дороге, добивалось создания равнозначных условий для всех регионов страны».

В общем:«Мы строили, строили и наконец — построили! Ура!»

А потом все стихло. Намертво. И до сих пор полное безмолвие. 

Хотя на днях был, наконец, подписан тот самый итоговый документ, ради которого — цитата: «Глава Хакасии, министерство экономического развития проделали колоссальную работу с федеральным центром». 

Данный документ, который имеется в распоряжении «АИС», называется предельно сухо: Протокол заседания Правления ОАО «РЖД» «О внесении изменений во Временные определения очередности перевозок грузов, утвержденные решением правления ОАО «РЖД» от 10 марта 2022 г. (протокол № 11 в редакции протокола № 28 от 23 мая 2022 г.).

В этом Протоколе на 16 страницах предельно четко, с математическими формулами расписано все дальнейшее движение угольных потоков из Кемеровской области, Тувы и Хакасии. Но есть нюанс! Там столь же четко указаны и коды тех углей, которые будут возить из указанных регионов по железной дороге. И прописанных в документе марок углей в Хакасии нет. И никогда не было. В протоколе записаны на вывоз коды коксующихся углей, тогда как в республике добывают только энергетические.

Это означает, что никакого реального увеличения вывоза топлива из региона не будет.  Соответственно, не будет и роста бюджетных платежей угольщиков в региональную казну. 

О том, как такое могло случиться, «АИС» рассказал заместитель директора «Разреза Аршановский», депутат Верховного Совета Хакасии Игорь Пономаренко

- Сегодня разговаривал с людьми, которые полгода назад начали заниматься этой работой. Тогда мы звонили во все колокола, предупреждая, что в Хакасии возможен спад производства из-за невозможности вывоза угля. 

Была проделана большая работа — составлены обоснованные обращения к правительству России с просьбой увеличить лимиты вывоза из Хакасии угля по РЖД. И в Москве нас услышали и предварительно наши просьбы одобрили. И началось движение по оформлению всего этого в нормативно-правовые акты.

И вот на этой стадии кто-то продолжал заниматься технической работой, например губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, обхаживавший кабинеты в столице. А вот в Хакасии этот процесс проигнорировали. 

В итоге 3 июля мы получили Протокол заседания Правления ОАО «РЖД», где указаны и коды тех углей, которые будут возить по РЖД. И прописанных в документе марок углей в Хакасии нет. 

Для меня это очень странно. Начать большую работу, дойти до Президента, потом с помпой заявить, что нам уже, якобы, утверждена какая-то увеличенная квота. А потом все видимо успокоились, решили, что все уже в порядке, ничего больше делать не нужно и можно все забыть. Например, уточнить марки добываемых в Хакасии углей.

Мне трудно понять, как могла произойти такая вопиющая оплошность при подготовке документов, как несогласование марок вывозимых углей. Возможно, причиной стала череда праздников. Члены правительства Хакасии красуются же только на праздниках. А внимательно поработать над подготовкой важных документов, видимо, некогда.

А в Москве, неверное, посчитали, что раз марки углей из Хакасии не уточняют, значит  для региона это не важно и не нужно. Ну не Президент же и не федеральные министры должны были лично озаботиться тем, какие именно марки топлива в Хакасии добываются? Это работа региональных структур!

На сегодня мы имеем вступивший в силу Протокол, по которому Хакасия уходит в провал. Это значит, что у нас уже не будет таких налоговых поступлений, какие шли в региональную казну от промышленников. 

По идее, наши чиновники сейчас должны мчаться в Москву и не вылезать оттуда, чтобы попытаться исправить свою ошибку и внести уточнения в Протокол. Тут должны были подключиться республиканский Минтранс, Минэкономразвития и естественно Минфин.

Но стоит полная тишина, никто из правительства Хакасии не реагирует на появившийся Протокол РЖД. 

Мы на днях обратились в Верховный Совет и попросили депутатов: если правительство, готовившее документы для федеральных властей и РЖД, не понимает о чем идет речь, то давайте пригласим представителей кабмина на заседание парламентского комитета по промышленности, чтобы там совместно обсудить сложившуюся ситуацию и принять какое-то решение. Например, срочно обратиться к Федеральным властям с просьбой внести коррективы в Протокол РЖД.

На комитет пригласили министра транспорта — он не пришел. И даже первый зам его не пришел. 

Впрочем, наш губернатор в своем отчете о работе за прошлый год сказал, что «нам нужны сельское хозяйство и туризм, а от промышленности надо уходить». Может, из-за этой «стратегии» никто в Сером доме не реагирует на случившееся?  

В итоге республике грозит обрушивание доходной части бюджета. Я даже с трибуны готов сказать: «Уважаемый Валентин Олегович! Больше не будет у вас таких бюджетных доходов, как в прошлом и позапрошлом году. И не сможете вы больше никому заявлять, что при вас в Хакасии за 3,5 года шел прирост бюджета. На самом деле - это была не ваша заслуга. Но у вас еще есть шанс попытаться исправить ошибку на свой последний год пребывания в должности. Обратите, наконец, внимание на вопросы, о которых вам говорят руководители наших предприятий».

На сегодня несколько разрезов уже сократили добычу, поскольку нет возможности вывезти уголь. Может дойти и до того, что часть персонала придется отправлять в отпуска. 

Я понимаю, как серьезные люди в Москве отреагируют на появления представителей Хакасии, которые сейчас появятся и скажут: «Извините, мы раньше забыли про марки углей уточнить, которые добываем». 

Но считаю, ради блага республики и ее жителей можно пойти и на то, чтобы повиниться: «Ребята, простите, ну тупые мы такие, не подумали, не увидели и не указали важных деталей. Но давайте все же пересмотрим.» 

Главное решить вопрос, а не комплексовать по поводу: «Ой, что обо мне в Москве сейчас подумают!»

Я считаю, что представителям правительства Хакасии надо туда ехать, извиняться и добиваться пересмотра в наше пользу. — Резюмировал Игорь Пономаренко. 

В прошлом и нынешнем году губернатор Коновалов и его министры с помпой заявляли, что добились у федеральных властей увеличения квот на вывоз угля из Хакасии по железной дороге. Но накануне появился документ, из которого следует. что эта громкая «победа» обернулась полным провалом из-за анекдотических ошибок, допущенных региональным правительством при подготовке документов.

В начале нынешнего года придворные СМИ Хакасии гремели торжественными заголовками: 

«На 2022 год Хакасии увеличена квота на вывоз угля в восточном направлении»

«Владимир Путин увеличил квоту на вывоз угля из Хакасии»

«По распоряжению Владимира Путина Хакасии увеличены объемы вывоза угля на экспорт в восточном направлении». 

А пресс-служба Серого дома сообщала:

«Глава Хакасии, министерство экономического развития проделали колоссальную работу с федеральным центром, и сегодня мы видим ее результат. При сохранении в 2022 году высокой цены на уголь, даже без учета увеличения объемов добычи угля, мы ожидаем существенного роста доходов республиканского бюджета».

«В течение всего прошлого года правительство республики неоднократно обозначало на федеральном уровне проблему дискриминационного подхода к вывозу угля из Хакасии на восток по железной дороге, добивалось создания равнозначных условий для всех регионов страны».

В общем:«Мы строили, строили и наконец — построили! Ура!»

А потом все стихло. Намертво. И до сих пор полное безмолвие. 

Хотя на днях был, наконец, подписан тот самый итоговый документ, ради которого — цитата: «Глава Хакасии, министерство экономического развития проделали колоссальную работу с федеральным центром». 

Данный документ, который имеется в распоряжении «АИС», называется предельно сухо: Протокол заседания Правления ОАО «РЖД» «О внесении изменений во Временные определения очередности перевозок грузов, утвержденные решением правления ОАО «РЖД» от 10 марта 2022 г. (протокол № 11 в редакции протокола № 28 от 23 мая 2022 г.).

В этом Протоколе на 16 страницах предельно четко, с математическими формулами расписано все дальнейшее движение угольных потоков из Кемеровской области, Тувы и Хакасии. Но есть нюанс! Там столь же четко указаны и коды тех углей, которые будут возить из указанных регионов по железной дороге. И прописанных в документе марок углей в Хакасии нет. И никогда не было. В протоколе записаны на вывоз коды коксующихся углей, тогда как в республике добывают только энергетические.

Это означает, что никакого реального увеличения вывоза топлива из региона не будет.  Соответственно, не будет и роста бюджетных платежей угольщиков в региональную казну. 

О том, как такое могло случиться, «АИС» рассказал заместитель директора «Разреза Аршановский», депутат Верховного Совета Хакасии Игорь Пономаренко

- Сегодня разговаривал с людьми, которые полгода назад начали заниматься этой работой. Тогда мы звонили во все колокола, предупреждая, что в Хакасии возможен спад производства из-за невозможности вывоза угля. 

Была проделана большая работа — составлены обоснованные обращения к правительству России с просьбой увеличить лимиты вывоза из Хакасии угля по РЖД. И в Москве нас услышали и предварительно наши просьбы одобрили. И началось движение по оформлению всего этого в нормативно-правовые акты.

И вот на этой стадии кто-то продолжал заниматься технической работой, например губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, обхаживавший кабинеты в столице. А вот в Хакасии этот процесс проигнорировали. 

В итоге 3 июля мы получили Протокол заседания Правления ОАО «РЖД», где указаны и коды тех углей, которые будут возить по РЖД. И прописанных в документе марок углей в Хакасии нет. 

Для меня это очень странно. Начать большую работу, дойти до Президента, потом с помпой заявить, что нам уже, якобы, утверждена какая-то увеличенная квота. А потом все видимо успокоились, решили, что все уже в порядке, ничего больше делать не нужно и можно все забыть. Например, уточнить марки добываемых в Хакасии углей.

Мне трудно понять, как могла произойти такая вопиющая оплошность при подготовке документов, как несогласование марок вывозимых углей. Возможно, причиной стала череда праздников. Члены правительства Хакасии красуются же только на праздниках. А внимательно поработать над подготовкой важных документов, видимо, некогда.

А в Москве, неверное, посчитали, что раз марки углей из Хакасии не уточняют, значит  для региона это не важно и не нужно. Ну не Президент же и не федеральные министры должны были лично озаботиться тем, какие именно марки топлива в Хакасии добываются? Это работа региональных структур!

На сегодня мы имеем вступивший в силу Протокол, по которому Хакасия уходит в провал. Это значит, что у нас уже не будет таких налоговых поступлений, какие шли в региональную казну от промышленников. 

По идее, наши чиновники сейчас должны мчаться в Москву и не вылезать оттуда, чтобы попытаться исправить свою ошибку и внести уточнения в Протокол. Тут должны были подключиться республиканский Минтранс, Минэкономразвития и естественно Минфин.

Но стоит полная тишина, никто из правительства Хакасии не реагирует на появившийся Протокол РЖД. 

Мы на днях обратились в Верховный Совет и попросили депутатов: если правительство, готовившее документы для федеральных властей и РЖД, не понимает о чем идет речь, то давайте пригласим представителей кабмина на заседание парламентского комитета по промышленности, чтобы там совместно обсудить сложившуюся ситуацию и принять какое-то решение. Например, срочно обратиться к Федеральным властям с просьбой внести коррективы в Протокол РЖД.

На комитет пригласили министра транспорта — он не пришел. И даже первый зам его не пришел. 

Впрочем, наш губернатор в своем отчете о работе за прошлый год сказал, что «нам нужны сельское хозяйство и туризм, а от промышленности надо уходить». Может, из-за этой «стратегии» никто в Сером доме не реагирует на случившееся?  

В итоге республике грозит обрушивание доходной части бюджета. Я даже с трибуны готов сказать: «Уважаемый Валентин Олегович! Больше не будет у вас таких бюджетных доходов, как в прошлом и позапрошлом году. И не сможете вы больше никому заявлять, что при вас в Хакасии за 3,5 года шел прирост бюджета. На самом деле - это была не ваша заслуга. Но у вас еще есть шанс попытаться исправить ошибку на свой последний год пребывания в должности. Обратите, наконец, внимание на вопросы, о которых вам говорят руководители наших предприятий».

На сегодня несколько разрезов уже сократили добычу, поскольку нет возможности вывезти уголь. Может дойти и до того, что часть персонала придется отправлять в отпуска. 

Я понимаю, как серьезные люди в Москве отреагируют на появления представителей Хакасии, которые сейчас появятся и скажут: «Извините, мы раньше забыли про марки углей уточнить, которые добываем». 

Но считаю, ради блага республики и ее жителей можно пойти и на то, чтобы повиниться: «Ребята, простите, ну тупые мы такие, не подумали, не увидели и не указали важных деталей. Но давайте все же пересмотрим.» 

Главное решить вопрос, а не комплексовать по поводу: «Ой, что обо мне в Москве сейчас подумают!»

Я считаю, что представителям правительства Хакасии надо туда ехать, извиняться и добиваться пересмотра в наше пользу. — Резюмировал Игорь Пономаренко. 

Автор: https://vg-news.ru
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.