ТМХ, «Роснано» и РЖД создадут первый российский гибридный локомотив
Российский производитель подвижного состава АО «Трансмашхолдинг» намерен разработать собственный гибридный локомотив. Он сможет работать как с дизельным двигателем, так и с литий-ионными аккумуляторами. Гибридный локомотив будет создан в партнёрстве с ОАО «РЖД» и АО «Роснано».
Будущий локомотив и его двигатель будет выпускать Трансмашхолдинг. Компания «Лиотех» – дочернее предприятие «Роснано» – отвечает за поставки литий-ионных аккумуляторов.
«Российские железные дороги» будут использовать транспортное средство для маневровых работ на своей сети. Стороны договорились откорректировать технические требования к локомотиву до конца года. В 2020 году ожидается начало его производства.
«Следуя новейшим мировым тенденциям, Трансмашхолдинг готов создавать инновационный подвижной состав, который не только значительно сократит атмосферные выбросы, но и снизит расходование энергоресурсов, повысив экономическую эффективность. Мы уверены, что современный маневровый локомотив с отечественным гибридным приводом на литий-ионных аккумуляторах будет востребован нашими партнёрами», – подчеркнул генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа.
Гибридный локомотив не станет первым инновационным транспортным средством для Трансмашхолдинга. В 2013 году Брянский машиностроительный завод, входящий в состав компании, выпустил маневровый газотурбовоз ТЭМ19. Это первый в России локомотив, работающий на сжиженном углеводородном газе. После интенсивных испытаний на полигоне Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта в Щербинке Московской области газотурбовоз был сертифицирован для работы на сети российских железных дорог.
Шестиосный локомотив оснащён 880-киловаттным двигателем. Он способен развивать скорость до 100 км/ч. Локомотив ТЭМ19, работающий на сжиженном нефтяном газе, находится в эксплуатации с июня 2014 года. Трансмашхолдинг рассматривает возможность запуска массового производства подвижного состава этого типа.