НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Самый большой бульдозер в Европе – Челябинский ЧТЗ-800

 

ЧТЗ-800 вошел в Книгу Рекордов Гиннесса, как самый производительный бульдозер в мире. Таких огромных бульдозеров (относится к классу 75) в мире выпускаются единицы, а конкурентов у него практически нет. Кроме этого, он до сих пор носит титул самого крупного в Европе.

А между тем, история ЧТЗ-800 начинается еще в 1983 году. Именно тогда на Челябинском тракторном заводе стартовал выпуска этого "царь-бульдозера". По техническому заданию эта машина должна разрабатывалась для проведения земляных работ большого объема в сложных условиях, прокладки дорог, строительства электростанций, а также работы в карьерах. Среди самых знаменитых проектов, в которых участвовал ЧТЗ-800 - строительство Южно-Уральской АЭС.

 

Государственные приемочные испытания бульдозера прошли в Узбекистане, на карьере Мурунтау - самом большом в мире золотодобывающем карьере. Испытания успешно завершились, после чего два экземпляра продолжили работу в Мурунтау уже в штатном режиме. По некоторой информации, они до сих пор находятся там, но уже выведены из эксплуатации.

Особую эффективность ЧТЗ-800 показал на алмазных карьерах. Он способен был вскрыть скальную породу с помощью могучего рыхлителя без применения взрывчатки. Почему нельзя просто взорвать, как это делают в других карьерах? Дело в том, что использование взрывчатки может повредить алмазы, которые получают микротрещины. Это может снизить стоимость конечного продукта в 20 раз!

 

Бульдозер способен вскрывать грунт своим рыхлителем на глубину до 2 метров. Не удивительно, что навесное оборудование весит аж 30 тонн!

Сердцем мастодонта стал дизельный двигатель 6ДМ-21Т рабочим объемом 43.6 литров и мощностью 870 л.с. Он оснащен турбонаддувом с интеркуллером и имеет систему смазки с сухим картером. Этот же мотор вы можете обнаружить на некоторых карьерных самосвалах марки БелАЗ.

 

Трансмиссия – гидромеханическая. Планетарная трёхвальная коробка передач имеет 4 скорости переднего хода и две реверсных. Максимальная скорость переднего хода - 15 км/ч, заднего - 17 км/ч. Такая разница снижает время отката (то есть холостого хода), что повышает производительность бульдозера. Средний расход топлива - 150 литров/час. Емкость топливного бака - 2100 литров, т.е. примерно на 14 часов непрерывной работы.

ЧТЗ-800 может комплектоваться одним из двух вариантов гусениц на выбор: более широкой для мягкого грунта и более узкой для скальных поверхностей. Одна гусеница весит от 6 до 8 тонн в зависимости от исполнения.

 

Двухместная кабина оператора получила двойное остекление и устанавливается на резиновых подушках, снижающих вибрацию. В оснащение входит отопитель и кондиционер.

С 1983 года было сделано всего 9 экземпляров ЧТЗ-800. Несмотря на то, что модели уже больше 35 лет, он до сих пор конструктивно не устарел. Пока выпуск гиганта останавливать не собираются.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.