Сахатранс будет строить угольный терминал в порту Ванино
Ранее угольный терминал в российском порту планировалась строить группа «Мечел», однако позже она отказалась от этого проекта.
Из федерального бюджета на проект угольного транспортно-перегрузочного терминала компании «Сахатранс» в открытом порту Ванино будет выделено 1,5 млрд рублей до конца 2016 года. Средства пойдут на развитие энергетической и транспортной сетей. Общая стоимость проекта составляет 30,6 млрд рублей.
«Сахатранс» была вынуждена обратиться за государственными гарантиями для получения китайских кредитов, вместо финансирования Deutche Bank, ставшего недоступным из-за санкций против России.
Ожидается, что пропускная способность угольного терминала на первом этапе, к 2017 году, составит 12 млн тонн, к 2020 году – возрастет до 24 млн тонн. Правительство региона также ожидает роста налоговой базы более чем в 5 раз с 268 млн рублей до 1,4 млрд рублей после запуска терминала до выхода его на проектную мощность.
Ранее реализацию проекта угольного терминала в порту планировала группа «Мечел», однако отказалась от данного проекта и с середины 2014 года пытается найти для него покупателей, оценив проект в $50 млн. Очевидно, что строительство нового терминала сделает продажу проекта «Мечела» еще более затруднительной.
В декабре 2012 году «Мечел» приобрел 73,3% обыкновенных акций ОАО «Ванинский морской торговый порт» за 15,5 млрд рублей, при стартовой цене аукциона в 1,5 млрд, однако уже в октябре 2013 года «Мечел» начал распродавать акции порта, заработав на перепродаже около $2млн.
Ванино является седьмым портом России по грузообороту — 26,8 млн тонн и имеет статус свободного порта, благодаря которому резидентам предоставляется пониженный размер налога на прибыль в течение первых пяти лет – 5%, и ставку не более 12% в последующие пять лет.
Источник: «Expert Online»