НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Подшипники для высокоскоростных поездов: 50 лет инноваций


 
Подшипники для высокоскоростных поездов: 50 лет инноваций.
 
Неизменная цель компании NSK – достижение максимального уровня безопасности высокоскоростных железнодорожных перевозок. История компании насчитывает более чем полувековую историю инновационных разработок в этой области, начиная с первого поколения сверхскоростных пассажирских экспрессов Синкансэн в Японии. Действительно, программы перспективных разработок продолжают стремительно развиваться и в наше время. Это обусловлено все возрастающими скоростями движения поездов последнего поколения, что в еще большей степени повышает требования к подшипникам. В связи с этим NSK продолжает работу с партнерами из железнодорожной отрасли – как с производителями, так и с участниками послегарантийного рынка – для создания продукции, способной улучшать такие показатели, как безопасность, комфортабельность, масса и экономичность. Например, среди последних разработок компании – система, обнаруживающая нарушения нормальной работы подшипников в процессе эксплуатации. Таким образом удовлетворяется растущий спрос на переход от техобслуживания по расписанию к техобслуживанию по необходимости.
 

-Image1.jpeg – Пример узла оси поезда Синкансэн с указанием расположения основных подшипников

С 1960-х гг. поезда Синкансэн охватывают Японию с помощью высокоскоростной инфраструктуры, необходимой для поддержания одной из самых крупных и важных экономик мира. Последние разработки позволили расширить железнодорожную сеть благодаря запуску линий Хокурику-синкансэн и Хоккайдо-синкансэн для оживления регионов соответственно в 2015 и 2016 гг. Кроме того, достигнутые Японией успехи побудили многие другие страны поступить аналогичным образом и воспользоваться преимуществами этого вида транспорта с низким объемом выбросов углерода. 

В соответствии с быстрорастущим прогрессом, NSK поддерживает разработки за счет постоянной эволюции своих технологий создания подшипников для применения в железнодорожной промышленности. Наиболее наглядный пример этого – поезда Синкансэн. Так, в 1964 году, когда впервые появились поезда серии 0, поставляемые NSK осевые подшипники массой 81 кг совмещали в себе цилиндрические роликовые и шариковые подшипники, в основном чтобы обеспечить надежность этих поездов, двигающихся со скоростью 210 км/ч. Радиальная нагрузка, включая массу рельсовой тележки, приходилась на два ряда цилиндрических роликовых подшипников, тогда как поперечные нагрузки, включая осевые усилия при прохождении поворотов, воздействовали на один шариковый подшипник. В то время это было оптимальным решением.

Перенесемся к серии 300 в 1992 год, когда цилиндрические подшипники от NSK с буртиками устанавливались на поезда, достигающие скорости 270 км/ч, а затем к серии N700, представленной в 2007 году. Таким образом можно ясно увидеть достигнутый прогресс. При дальнейшем повышении скорости движения (300 км/ч) и увеличении комфорта конические роликовые осевые подшипники от NSK для поездов N700 весят всего 23 кг – почти в четыре раза меньше по сравнению с теми подшипниками, которые применялись в поездах серии 0. Масса подшипника на высокой скорости может значительно влиять на уровни шума и вибрации. Отсюда возникает потребность в облегчении конструкции. 

Однако независимо от того, насколько легкими и компактными могут быть подшипники, наивысший приоритет имеет безопасность. В этом направлении NSK использует весь свой опыт создания материалов для повышения показателей безопасности, стремясь разработать такие подшипники, которые будут способны выдерживать самые жесткие условия эксплуатации.

Конечно, в интересах безопасности и надежности, в сложных условиях всегда будут необходимы программы технического обслуживания, и как раз в этой области NSK представила новое инновационное решение. Компания разработала первую в Японии систему, способную обнаруживать отклонения от нормы при работе подшипников (включая их повреждение) до того, как понизится производительность или произойдет отказ в работе. Система уже введена в эксплуатацию на традиционных железнодорожных линиях для повышения безопасности эксплуатации и эффективности технического обслуживания. 

Система NSK включает установку датчиков на подшипниках для точного отслеживания таких параметров, как скорость вращения, уровень вибрации и температура. За счет богатого опыта компании становится возможным сравнение собираемой информации с огромными объемами контрольных данных, уже имеющихся в распоряжении NSK.

Система позволяет участвовать в усиливающейся тенденции замены традиционных методик технического обслуживания с фиксированной периодичностью, когда подшипники заменяются независимо от наличия отклонений от нормы, техническим обслуживанием с учетом состояния, когда узлы заменяются только при необходимости. Сейчас NSK ожидает, что систему будут использовать на все большем числе вагонов благодаря явным преимуществам в виде повышения безопасности и сокращения расходов за счет увеличения интервалов между проведением технического обслуживания.

Благодаря такому высокому уровню внедрения инновационных решений легко понять, почему NSK имеет самую большую долю рынка подшипников для железнодорожных вагонов Японии. Более того, подшипники компании выбирают операторы высокоскоростных железных дорог по всему миру – более 50 % продаж железнодорожных подшипников от NSK в настоящее время происходит за пределами Японии. 

NSK предлагает технические возможности и надежность, которые непрерывно совершенствуются в течение 50 лет со времен серии 0 сети Синкансэн. Эффективно используя свои технологии и опыт в качестве движущей силы, NSK продолжает поддерживать благополучие и безопасность общества в целом.


-Image2.jpeg – Благодаря объединению цилиндрических роликовых подшипников и шариковых подшипников – оптимальное решение на тот период (1964 г.) – осевые подшипники NSK для серии 0 сети Синкансэн имели массу 81 кг


-Image3.jpeg – Цилиндрические подшипники NSK с буртиком (общая масса 31 кг) применялись в поездах сети Синкансэн серии 300, запущенных в 1992 г.


  

-Image4.jpeg – Новейшие конические роликовые подшипники от NSK в поездах серии N700 имеют массу всего 23 кг


-Image5.jpeg – Первый поезд сети Синкансэн был запущен 1 октября 1964 года, за 9 дней до начала Олимпиады в Токио (фото: Giovanni Gagliardi | Dreamstime)

 


-Image6.jpeg – Поезда Синкансэн серии 300 впервые появились в 1992 г. и поставили рекорд скорости коммерческих перевозок – 270 км/ч (фото: Sakuragirin | Dreamstime)

 


-Image7.jpeg – Поезда Синкансэн серии N700 введены в эксплуатацию в 2007 г. и обеспечивают крейсерскую скорсоть до 300 км/ч (фото: iStock.com/winhorse)


 


О компании NSK

Основанная 100 лет назад, NSK (Nippon Seiko Kabushiki Kaisha/Ниппон Сейко Кабушики Кайша) является зарегистрированной в Японии компанией, которая эволюционировала из местного поставщика шарикоподшипников в мирового производителя подшипников качения и автомобильных компонентов. Сегодня штат компании NSK составляет более 31 500 сотрудников, работающих в 30 странах. В марте 2017 года оборот компании NSK составил 950 миллиардов йен. Такого результата удалось достичь посредством непрерывного увеличения вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, что позволяет компании постоянно улучшать качество продукции и услуг. Подобное вложение средств поддерживает цель компании NSK – быть номером один в области качества. Помимо широкого спектра подшипников качения, NSK разрабатывает и производит прецизионные компоненты и мехатронные устройства, а также системы и компоненты для автомобильной промышленности, включая ступичные узлы и электроусилители руля.

В 1963 году в г. Дюссельдорфе, Германия, было открыто первое европейское подразделение компании NSK, а в 1976 году в г. Питерли, Англия, была открыта первая европейская производственная площадка. В настоящее время NSK Европа имеет возможность осуществлять продажи в европейских странах благодаря производственным площадкам в Англии, Польше и Германии, логистическим центрам в Нидерландах, Германии и Англии и технологическим центрам в Германии, Англии и Польше. В 1990 году компания NSK приобрела компанию UPI Group (ЮПиАй Груп), включая широко известного европейского производителя подшипников - компанию RHP и её завод в г. Ньюарке (Великобритания). Кроме того, компания NSK организовала всеохватывающую сеть авторизованных дистрибьюторов. NSK Европа состоит из бизнес-подразделений, отвечающих за области применения изделий: промышленные подшипники качения, линейные и прецизионные изделия (EIBU), а также подшипниковые модули и системы рулевого управления для автомобильной промышленности (EABU & ESBU). Такая организация производства позволила 3 600 сотрудникам NSK Европа достичь оборота более 1 миллиарда евро по результатам на март 2017 года.
Для получения более подробной информации, посетите наш сайт: www.nskeurope.ru
 


НСК Представительство в России 
РФ, 199178, Санкт-Петербург, 
18 линия В.О,, д. 29, корпус И, офис 703
Юдина Мария
Phone : +7 812 3325071
Fax : +7 812 3325072
info-ru@nsk.com


NSK Deutschland GmbH 
Harkortstrasse 15
40880 Ratingen
Germany
PILATH Marie-Dominique
Phone : +49 2102 4810 
Fax : +49 2102 4812290 
pilath-m@nsk.com

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.