НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

От экспоната до серии за 1 год: российский тепловоз ТЭМ23 выходит в производство

2023 год станет поворотным для «РЖД». После испытаний в серийное производство выходит современный маневровый тепловоз ТЭМ23. Его сборка началась на Брянском машиностроительном заводе (входит в состав «Трансмашхолдинг»). На разработку, проектирование и модернизацию производства было потрачено боле 1,7 млрд рублей.

Инновационный

Впервые мир увидел инновационный тепловоз в 2021 году на выставке «Продвижение ЭКСПО». Было сложно недооценить его дебютный «выход в свет», ведь он молниеносно затмил остальные экспонаты. Экстерьер локомотива притягивает, модульная конструкция удивляет, а встроенная цифровизация дает большой задел на будущее.

Брянские ученые разработали удивительную по всем параметрам машину. А самое главное – вовремя, так как многочисленные «труженики» грузовых ж/д перевозок устаревают и уже не способны конкурировать с современными технологиями.

Уникальный

ТЭМ23 – это асинхронный тяговый привод с двумя силовыми установками ДТА-200Т, а также шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 368 кВт и восьмицилиндровый в 309 кВт. В зависимости от ситуации дизельное топливо может быть заменено на газовое.

Стоит отметить, что на новом флагманском тепловозе использована не имеющая до этого аналогов в мире четырехосная модульная конструкция, состоящая из силовой установки, холодильной камеры, вспомогательного оборудования и кабины машиниста. Конструкция позволяет многократно снизить временные затраты на техобслуживание и ремонт агрегатов в совокупности со снижением на этот процесс расходов до 47%.

Тепловозы ТЭМ23 оснащены регистраторами параметров движения РПДА-Т. Благодаря им происходит автоматизированный сбор, регистрация и обработка данных о движении и работе локомотива с целью контроля, учета работы и расхода топлива, технического состояния оборудования и энергетической эффективности машины.

Перспективный

 

До выхода в серию ТЭМ23 прошел испытания. На протяжении 300 часов он перевозил составы весом от 4 до 6 тыс. тонн на плоскостях и возвышенностях. Благодаря этому эксперты и машинисты смогли сделать вывод по новому тепловозу. Выяснено, что ТЭМ23:

  • быстрее предыдущих тепловозов набирает тягу;
  • обладает высокой энергоэффективностью;
  • не имеет ограничений по продолжительности в работе;
  • в два раза меньше потребляет топливо, а масла – на 30%;
  • в связи с предыдущим пунктом ТЭМ23 вышел на новый уровень экологичности и безопасности.

Также особое внимание уделено кабине машиниста. Она из неприглядного и некомфортного помещения превратилась в просторную комнату с максимальным обзором и грамотно выверенной панелью управления. У машинистов все находится под рукой, а также холодильник, микроволновка, климат-контроль и т. д. Особое внимание в тепловозе уделяется инновационной системе управления «Автомашинист». Она позволит управлять ТЭМ23 в дистанционном и беспилотном режиме.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.