НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Новый "МЕТАНОВЫЙ" погрузчик CASE TETRA

Слова о якобы скромной производительности спецтехники на альтернативных видах топлива — теперь не более, чем предрассудки. Созданный специалистами компании CNH Industrial фронтальный погрузчик CASE TETRA, работающий на метане, успешно прошел испытания в реальных условиях эксплуатации и готовится к серийному выпуску.

К НОВОМУ РУБЕЖУ

Если в сфере легкового и коммерческого автотранспорта машины на газомоторном топливе практически на равных конкурируют со своими дизельными и бензиновыми собратьями, то в области спецтехники такое положение вещей долгое время казалось невозможным. Однако теперь, с появлением фронтального погрузчика CASE Tetra, работающего на метане, ситуация начинает меняться буквально на глазах. Разработанная специалистами компании CNH Industrial машина демонстрирует максимально высокую эффективность. При этом ее выбросы в атмосферу по сравнению со спецтехникой, работающей на жидком топливе, просто ничтожны.

Сегодня погрузчик CASE Tetra, работающий на природном газе, — уже нечто большее, чем просто концепция, которой он был год назад. Теперь это действующий образец, в результате тестов продемонстрировавший свою способность справляться со сложными производственными задачами в самых разных сферах деятельности, будь то строительство, утилизация отходов или сельское хозяйство. В настоящее время компания CNH Industrial работает над реализацией оптимального решения для вывода CASE Tetra на рынок. И когда это произойдет, ситуация на нем может принципиальным образом измениться — как минимум в сегменте фронтальных погрузчиков с сопоставимыми рабочими характеристиками.

МЕТАН ВМЕСТО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Для CASE Construction Equipment фронтальный погрузчик Tetra стал первой моделью, работающей на альтернативном топливе. Разрабатывая Tetra, инженеры опирались как на результаты собственных исследований и испытаний, так и на опыт коллег из New Holland Agriculture — этот бренд также принадлежит CNH Industrial. Под ним, в частности, выпускается техника, работающая на метане, а также гибридные версии сельскохозяйственных машин.

Своего рода сердцем CASE Tetra является метановый двигатель производства компании FTP Industrial, также принадлежащей CNHI. В новом силовом агрегате реализована технология стехиометрического сжигания топлива, впервые представленная в 1995 году и с тех пор претерпевшая грандиозные изменения. Прежде всего именно эта технология обеспечивает спецтехнике на природном газе сопоставимую с дизельными машинами производительность при намного более высоком экологическом классе. Интересно отметить, что CASE Tetra одинаково эффективно работает и на биометане, который получают при переработке органических отходов, и на обычном природном газе. Топливо у нового погрузчика хранится в резервуарах обтекаемой формы, встроенных по бокам и в заднюю часть конструкции. В качестве устройства для очистки выхлопных газов (даже несмотря на их ничтожное количество) CASE Tetra оборудован одним стандартным каталитическим нейтрализатором, который не требует технического обслуживания.

К слову, FTP Industrial, изготовившая силовую установку для CASE Tetra, за годы работы выпустила порядка сорока тысяч двигателей, работающих на компримированном или сжиженном природном газе. В частности, моторы производства FTP Industrial работают в 28 000 транспортных средств, выпущенных под брендами IVECO и IVECO BUS, — это автобусы, грузовики, фургоны и машины специальных модификаций, работающие на газовом топливе. С не меньшим успехом FTP Industrial реализует проекты по выпуску двигателей для гибридных машин и автомобилей с электроприводом. Компания также ведет работу по созданию решений на водородном топливе.

Однако вернемся к погрузчику Tetra. В переводе с греческого его название значит «четыре» — именно столько атомов водорода вместе с одним атомом углерода образуют молекулу метана — газа, на котором работает инновационная машина от CASE Construction Equipment. Кроме того, четверка отсылает к геометрической фигуре под названием тетраэдр, форму которой имеет все та же молекула метана. Мотив тетраэдра обыгрывается и в логотипе, нанесенном на задние крылья нового погрузчика.

ШИРОКОЕ ПОЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Фронтальный погрузчик, как правило, принято относить к категории строительной спецтехники. Однако эта машина почти универсальна. Она находит применение на открытых разработках полезных ископаемых, на предприятиях агрокомплекса, в складском хозяйстве, включая склады древесины, в парках коммунальных и дорожно-ремонтных предприятий… CASE Tetra, учитывая его минимальное воздействие на окружающую среду, убедительно расширяет горизонты использования машин этого типа: без вреда для экологии и здоровья людей он способен решать задачи в условиях плотной городской застройки, работать на открытых и закрытых складах, а также на предприятиях по переработке отходов, на производственных территориях и в цехах.

Благодаря совместимости со всем ассортиментом ковшей, выпускаемых CASE Construction Equipment, функциональность CASE Tetra трудно переоценить. Кстати, в ходе испытаний погрузчик работал с ковшами с высокоподнятой режущей кромкой, а также с карьерным ковшом Leonardi Benne и в обоих случаях про демонстрировал высокую эффективность.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Над дизайном погрузчика Tetra его создатели также основательно поработали. В силуэте машины угадываются очертания орла Old Abe — неотъемлемой части фирменного стиля CASE. В общую стилистику, присущую технике всемирно известного бренда, удачно вписываются круговое остекление кабины и панель крыши с отличным обзором вверх, позволяющая оператору видеть движение ковша на всем протяжении дуги загрузки.

Обладающий яркой индивидуальностью погрузчик невольно привлекает к себе взгляды при свете дня. А для того, чтобы быть хорошо заметным ночью, он оборудован мощной светодиодной системой освещения с подсветкой. Оператор может выбирать между автоматическим режимом, когда одновременно активируются все фары (например, при работе ночью или в слабо освещенных складских помещениях), и ручным режимом, когда могут быть включены те или иные части системы освещения на выбор. Кроме того, может быть выбрано общее освещение кабины.

Что касается кабины, для ее отделки были выбраны современные материалы, которые повышают комфорт оператора и допускают влажную чистку. Сверхпрочная техническая ткань кремового цвета визуально увеличивает внутреннее пространство, а кожаные элементы каштанового оттенка на основных рабочих органах добавляют интерьеру кабины теплоты и умиротворенности.

Для наружной отделки CASE Tetra используется красно-оранжевый металлик power-tan. Новая эмблема орла Old Abe нанесена на капот машины, а логотип CASE — на его лапы и верхнюю ступеньку лестницы.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Футуристическому дизайну погрузчика в полной мере соответствует уровень инноваций, реализованных в его системе управления — интуитивно понятной, с эргономичными джойстиками и монитором с сенсорным экраном на подлокотнике, который является рабочим центром машины. На мониторе отображается вся необходимая оператору информация о режимах работы погрузчика, текущих погодных условиях, а также карта объекта целиком. Четыре других экрана, расположенных на стойках, отображают картинку с передней и задней видеокамер и дополнительные параметры. Если потребуется, данные с главного экрана на подлокотнике для удобства оператора могут быть перенесены на нижний правый экран. Досконально продуман и вопрос без- опасности проведения работ. Благодаря технологии биометрического распознавания лиц датчики дважды сканируют лицо оператора: при его приближении к погрузчику и непосредственно перед его запуском. Если CASE Tetra не «признает» оператора, то последнему не удастся ни проникнуть в кабину, ни запустить двигатель. Если же система безопасности удовлетворена результатом, то после открытия двери кабины (кстати, она у погрузчика раздвижного типа — впервые в отрасли) эргономичное кресло автоматически выдвинется и повернется, а после того, как оператор займет свое место — вернется в исходное положение.

Для дистанционной подготовки погрузчика к работе может быть использован мобильный телефон. Сканируя сетчатку глаза, устройство затем передает машине команду на запуск функций отопления/охлаждения кабины, а также обогрева стекол.

В кабину нового погрузчика CASE интегрирована функция голосового управления. Реализованная разработчиком машины технология home hub с помощью устройства, встроенного в крышу машины, позволяет оператору контролировать микроклимат в кабине, отвечать на телефонные звонки, оставлять голосовые сообщения и выбирать музыкальные треки для прослушивания.

Телематика, которой оборудован фронтальный погрузчик, обеспечивает непрерывную связь машины с удаленной диспетчерской, позволяя сотрудникам последней получать информацию о состоянии всех систем машины и режимах ее работы, а также с помощью текстовых или голосовых сообщений давать оператору необходимые инструкции и указания.

Элементы программы CNH Industrial по разработке беспилотного автотранспорта также нашли свое воплощение в конструкции CASE Tetra. При обнаружении препятствия на пути следования погрузчика специальная функция принудительно остановит машину и немедленно сообщит о создавшейся ситуации оператору.

НА КОЛЕСАХ БУДУЩЕГО

Непременно следует сказать и о шинах, которые используются для нового погрузчика. Бескамерные колеса CASE Tetra изготавливаются из чистого каучука, имеют встроенную подвеску и футуристический дизайн. Для повышения производительности машины конструкторы CNH Industrial создавали эти шины в тандеме с признанными специалистами в этой сфере — компанией Michelin. Прочная конструкция колес с ячеистыми спицами имеет значительную ширину, увеличивающую площадь контакта шин с поверхностью и одновременно минимизирующую их давление на грунт. Колеса также снабжены датчиками различного назначения, включая датчики износа шин. Буквально начиненный инновациями, использующий технологии «интернета вещей», новый CASE Tetra наглядно демонстрирует тенденции, согласно которым будет развиваться сегмент производства фронтальных погрузчиков в самом ближайшем будущем.

…И ПЕРВЫЙ УСПЕХ!

Несмотря на то, что серийный выпуск этих машин на предприятиях CNH Industrial начнется лишь в этом году, первую награду своим разработчикам новый метановый погрузчик уже принес. Концептуальный образец, созданный в рамках проекта Tetra, был признан победителем конкурса 2019 Good Design Awards. Авторитетный конкурс проводится Чикагским Атенеумом (музеем архитектуры и дизайна) совместно с Европейским центром архитектуры, искусства, дизайна и городских исследований. На смотр жюри международного конкурса, прошедшего уже в 69-й раз, были представлены самые разные продукты, так или иначе связанные с развитием дизайна и сохранением окружающей среды. Благодаря своей инновационности, экологичности и универсальности погрузчик CASE Tetra был назван в числе победителей и стал частью книги Good Design Yearbook 2019—2020. Хорошее начало — думается, продолжение у этой истории будет не менее впечатляющим!

Автор: https://proteh.org
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.