НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Новое семейство карьерных самосвалов БелАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн

Новое семейство карьерных самосвалов БелАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн 

 В начале 2012 года на ОАО «БЕЛАЗ» изготовили первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъёмностью 180тонн. В том же году самосвал успешно прошел приемочные испытания в условиях заводского полигона. В течении 2014-2015 года изготовлена опытно-промышленная партия машин в количестве 5 штук и проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к выпуску новой серии карьерных самосвалов БелАЗ-7518.

 Первое шасси серии под индексом БЕЛАЗ-75180 ввели в эксплуатацию в 2014 году в карьере Михайловского ГОКа. В течение эксплуатации машина показала отличные результаты, как по производительности, так и по коэффициенту технической готовности.

 На самосвале устанавливается дизельный, четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, непосредственным впрыском топлива,  газотурбинным  наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха модели 05К 50-С фирмы Cummins, мощностью 1491 кВт (2000 л. с.) при 1900 об/мин. Высокая удельная мощность силовой установки в сочетании с электроприводом        переменного тока четвёртого поколения позволяет самосвалу развивать         скорость до 60 км/ч, а также обеспечивать высокую топливную экономичность.

 Двигатель оборудован пневмостартерным пуском, сухими 3-ступенча-тыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных      климатических зонах, включая Крайний Север. Двухконтурная система охлаждения двигателя с отдельными контурами охлаждения позволяет эксплуатировать самосвалы в различных климатических условиях от -50 °С до +50 °С.

В состав БелАЗ-75180 входит комплект тягового электропривода              переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины».    Электропривод состоит из двух тяговых электродвигателей ТАД-5 мощностью 610 кВт каждый, тягового генератора ГСТ-1600-8 мощностью 1600 кВт, шкафа электрооборудования ШУ-136.

 Соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового                электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

 Современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счёте это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала. Отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16-процентном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.

Помимо этого в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:

—      электрический дифференциал;

—      противоюзовая система;

—      противобуксовочная система;

—      противооткатная система;

—      система стабилизации скорости на спуске;

—      система контроля и диагностики.

Принятая схема направляющего аппарата подвески снижает силу сухого трения по сравнению с аналогичными самосвалами в 2...4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоёмкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоёмкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.

Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма — объединённая, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод.

В стандартную комплектацию самосвала БелАЗ-75180 входит предпусковой подогреватель жидкости, кондиционерно-отопительный блок, система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением, автоматическая централизованная система смазки, система контроля загрузки и топлива, система контроля телеметрическая давления в шинах, система видеообзора, система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

Внедрение карьерных самосвалов ОАО «БЕЛАЗ» серии БелАЗ-7518      позволит не только удержать существующие рынки сбыта карьерной техники, но и выйти на новые. По предварительным маркетинговым исследованиям и анализу рынка, данная серия карьерных самосвалов востребована потребителями, а результаты испытаний и эксплуатации доказали, что приобретение новой продукции предприятия позволит горнякам снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность при перевозках.

Технические характеристики карьерных самосвалов серии БелАЗ-75180.

 Грузоподъемность — 180т. Модель двигателя QSК 50-C. Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 1900 мин-1 1491(2000). Максимальный крутящий момент, Н.м 7865 (при 1500 мин-1). Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 199. Тяговый генератор мощностью, кВт ГСТ-1600-8 1600. Тяговый двигатель мощностью, кВт ТАД-5 610. Вместимость кузова, м3   — геометрическая 78,5 — с «шапкой» 2:1 108,5. Шины размерностью 37.00R57; 42/90R57. Радиус поворота, м 14,5. Габаритный диаметр поворота, м 30,0. Масса эксплуатационная, кг 140 000 (комплектация без дополнительных систем). Масса полная, кг 320 000. Максимальная скорость, км/ч 60.

Отредактировано из различных источников администратором

назад
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.