Карьерные самосвалы XEMC - уверенный взгляд в будущее
В 1978 г. подразделение компании XEMC (Xiangtan Electric Manufacturing Сorporation), специализирующееся на производстве карьерных самосвалов, осуществило сборку первой машины грузоподъемностью 108 т с дизель-электрическим приводом. В настоящее время ХЕМС стал признанным лидером среди китайских производителей карьерных cамосвалов, обеспечивая около 40% объемов в перевозках угольных и 80% железорудных карьерах страны.
В последние годы XEMC активно развивает поставки на экспорт, потеснив своих именитых конкурентов, в частности на рынках Азии и Австралии. Настоящим прорывом в этом направлении стало подписание в конце 2014 г. пятилетнего контракта на эксклюзивные поставки самосвалов XEMC SF33901 грузоподъемностью 220 т с одной из крупнейших горнодобывающих компаний мира – Rio Tinto.
Решение о выборе эксклюзивного поставщика карьерных самосвалов компания Rio Tinto приняла на основе успешной трехлетней эксплуатации опытной партии таких самосвалов в тяжелейших природно-климатических условиях железорудного карьера Mount Tom Price, со средним коэффициентом технической готовности 0,94 за весь период испытаний.
Специализацией компании XEMC являются карьерные самосвалы с электрическим приводом, производственная линейка которых состоит из самосвалов грузоподъемностью 108, 136, 154, 220 и 300 т (см. таблицу).
Самосвалы комплектуются дизельными двигателями ведущих мировых фирм-изготовителей – MTU или Сummins, электроприводами как собственной разработки, так и электроприводами переменного тока с инверторным микропроцессорным управлением фирмы General Electric, которые уже стали стандартом в горнодобывающей промышленности. Кабина увеличенного объема спроектирована с целью обеспечить наивысший уровень комфорта водителя и соответствует всем самым современным требованиям и стандартам в области эргономики и промышленной безопасности.
Самосвал ХЕМС SF33901 грузоподъемностью 220 т на железорудном карьере в Австралии
Обращает на себя внимание конструкция независимой пневмогидравлической подвески передней оси с регулируемой жесткостью и контролем отбоя: она проста и надежна, обеспечивает отличную плавность хода и защиту несущих конструкций самосвала. Передние азотно-масляные цилиндры выполняют также и функцию шкворневых узлов.
Отсутствие в конструкции подвески балки передней оси исключает необходимость проведения регулярного контроля износа шкворневых узлов с последующим трудоемким ремонтом, так же как и ремонта многочисленных шарнирных соединений крепления балки, в отличие от самосвалов других фирм-изготовителей.
Кабина самосвала ХЕМС спроектирована для обеспечения максимального комфорта и работоспособности водителя в течение 12-часовой смены в самых суровых климатических условиях
Для изготовления рамы и грузовой платформы самосвалов XEMC применяются оригинальные стали марок WELDOX 700 и HARDOX 450, обеспечивающие отличную свариваемость, прочность и ударную вязкость при экстремально низких температурах, что позволяет эксплуатировать самосвалы XEMC в условиях Крайнего Севера при самых низких температурах без ограничения полезной загрузки.
На сегодняшний день из всей производственной линейки ХЕМС самосвал SF32500АС грузоподъемностью 136 т наиболее адаптирован для эксплуатации в суровых климатических и горнотехнических условиях карьеров России.
В чем особенность этой модификации? По своим габаритам самосвал вписывается в размерный ряд самосвалов грузоподъемностью 136 т (БелАЗ-7513, Unit Rig MT3300, CAT 785) и имеет радиус поворота 12,2 м, но в действительности шасси самосвала изначально было спроектировано и использовалось для самосвала грузоподъемностью 154 т с соответствующим запасом прочности и надежности по всем системам и узлам.
На самосвале установлена электромеханическая трансмиссия, позволяющая полностью реализовать мощностной потенциал в 1340 кВт электропривода General Electric GE150АС: самосвал XEMC SF32500АС с номинальной загрузкой 136 т способен без ограничения по времени подъема из карьера работать на уклонах до 12% и в кратковременном режиме – на уклонах до 24%, с учетом 2% на сопротивление качению на стандартных карьерных дорогах.
Самосвал ХЕМС SF35100 грузоподъемностью 300 т
Максимальная скорость движения на трассе – 64 км/час, торможение самосвала осуществляется электродинамической системой торможения практически до полной остановки, электропривод имеет независимое управление тяговыми двигателями при пробуксовке и стpагивании в горных условиях и систему автоматического управления скоростью замедления. На самосвале отсутствует пневмосистема, что исключает простои из-за поломок воздушного компрессора или перемерзания конденсата в зимнее время.
Тормозная система – дисковая, полностью гидравлическая, с надежными «сухими» тормозными суппортами американской компании Carlisle, что, с учетом возможностей электродинамического торможения, позволяет гасить скорость самосвала практически до полной остановки и обеспечивает ходимость тормозных колодок до 200 тыс. км.
Рама самосвала ХЕМС рассчитана на предельные механические и температурные нагрузки в течение всего срока эксплуатации самосвала
Самосвал XEMC SF32500АС оборудован системой контроля VHMS, позволяющей выполнять бортовую диагностику и отслеживать в режиме реального времени состояние всех основных агрегатов.
Самосвал комплектуется колесными ободьями фирмы RIMEX, которые отлично зарекомендовали себя в условиях низких температур.
Вместимость топливного бака составляет 2830 л, что обеспечивает работу самосвала в течение суток без дозаправки. Самосвал адаптирован для работы в суровых климатических условиях:
- оптимальный температурный режим работы двигателя поддерживают автоматически управляемые муфта привода вентилятора охлаждения и жалюзи радиатора;
- в системе управления двигателем предустановлена «зимняя» прошивка, предусмотрено боковое капотирование двигателя;
- электрические шкафы системы управления снабжены электрическим подогревом;
- в топливной системе установлен предварительный фильтр очистки топлива с влагоотделителем и подогревателем;
- для силовой и низковольтной электропроводки применена электрическая изоляция арктического исполнения;
- грузовая платформа подогревается выхлопными газами.
По желанию Заказчика также устанавливаются устройство сигнализации о приближении к высоковольтным линиям электропередач УСПВЛ, система пожаротушения ANSUL, автоматическая система смазки Lincoln, видеокамеры с монитором заднего вида и ряд других компонентов.
Источник: http://www.mining-media.ru