НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Как испытывали в экстремальных условиях самый дорогой грузовик в России

СМИ уже окрестили этот автопоезд - невероятным монстром, в хорошем смысле этого слова, конечно. ТОНАР-7502 предназначен для перевозки рудных пород на открытых разработках в экстремальных климатических условиях.

По данным Авторамблера, грузоподъемность машины – 125 850 кг, а общий объем кузовов равен 79 куб. м. Двигатель у этого зверя 19-литровый шестицилиндровый дизель компании Cummins, который развивает 760 "лошадей". Очень сильно впечатляет крутящий момент в 3084 Нм. Привод полный с раздаточной коробкой ZF.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производит такую технику завод ТОНАР из Московской области.

Давайте посмотрим, как машина проходит испытания в по-российски суровых условиях.

Один ТОНАР-7502 работает по маршруту: г. Удачный (Обогатительная фабрика №12) – Верхне-Мунское месторождение. Несмотря на сложный маршрут (общее расстояние 340 км), а также осложнения, вызванные межсезоньем, техника достойно отработала и показала хорошие результаты. Об этом сообщает Ассоциация "Росспецмаш".

Для машины – это первый опыт эксплуатации в таком жестком режиме. И в то время, пока основной автопарк, работающий по данному маршруту, простаивал в связи с распутицей, автопоезд, благодаря примененной колесной формуле 6х6, смог обеспечить непрерывную работу обогатительной фабрики и уже на сегодняшний день транспортная работа машины составляет 2 015 000 т*км.

Условия в этом регионе действительно экстремальные.

Климат – резко-континентальный: температура в зимние периоды опускается ниже - 55°С, в летние месяцы поднимается до +35°С.

Весной и осенью случается дорожное межсезонье. Распутица и непроходимость многих участков приводит к тому, что большинство техники вынуждено простаивать, снижая производительность и теряя прибыль.

Работает техника круглосуточно в 2 смены 7 дней в неделю. За 12-ти часовой рабочий день водитель успевает сделать 1 рейс - расстояние 340 км. Сейчас в компании АЛРОСА - два автопоезда ТОНАР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая машина эксплуатировалась с 2016 года. А вторая является усовершенствованной моделью. Новая машина – это результат совместной работы специалистов МЗ "Тонар" и компании АЛРОСА, где реализованы конструктивные решения, которые были получены в результате скрупулезного анализа работы первой версии автопоезда ТОНАР, в т.ч. использованы:

- колесная формула 6х6,  
- 19-литровый двигатель мощностью 760 л.с. в паре с автоматической коробкой передач,  
- полный привод с раздаточной коробкой ZF,  
- высокоэффективный теплообменник.

Изменения коснулись и кабины, которая теперь отличается высоким уровнем комфорта, улучшенной обзорностью и теплошумоизоляцией. 
Установлены 2 автономных отопителя, применена подвеска кабины на 4-х пневмоподушках (данные завода ТОНАР).

Стоимость машины в зависимости от комплектации составляет порядка 40-42 млн рублей.

Такой вот российский грузовик.

 

 
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.