Как испытывали в экстремальных условиях самый дорогой грузовик в России
СМИ уже окрестили этот автопоезд - невероятным монстром, в хорошем смысле этого слова, конечно. ТОНАР-7502 предназначен для перевозки рудных пород на открытых разработках в экстремальных климатических условиях.
По данным Авторамблера, грузоподъемность машины – 125 850 кг, а общий объем кузовов равен 79 куб. м. Двигатель у этого зверя 19-литровый шестицилиндровый дизель компании Cummins, который развивает 760 "лошадей". Очень сильно впечатляет крутящий момент в 3084 Нм. Привод полный с раздаточной коробкой ZF.
Производит такую технику завод ТОНАР из Московской области.
Давайте посмотрим, как машина проходит испытания в по-российски суровых условиях.
Один ТОНАР-7502 работает по маршруту: г. Удачный (Обогатительная фабрика №12) – Верхне-Мунское месторождение. Несмотря на сложный маршрут (общее расстояние 340 км), а также осложнения, вызванные межсезоньем, техника достойно отработала и показала хорошие результаты. Об этом сообщает Ассоциация "Росспецмаш".
Для машины – это первый опыт эксплуатации в таком жестком режиме. И в то время, пока основной автопарк, работающий по данному маршруту, простаивал в связи с распутицей, автопоезд, благодаря примененной колесной формуле 6х6, смог обеспечить непрерывную работу обогатительной фабрики и уже на сегодняшний день транспортная работа машины составляет 2 015 000 т*км.
Условия в этом регионе действительно экстремальные.
Климат – резко-континентальный: температура в зимние периоды опускается ниже - 55°С, в летние месяцы поднимается до +35°С.
Весной и осенью случается дорожное межсезонье. Распутица и непроходимость многих участков приводит к тому, что большинство техники вынуждено простаивать, снижая производительность и теряя прибыль.
Работает техника круглосуточно в 2 смены 7 дней в неделю. За 12-ти часовой рабочий день водитель успевает сделать 1 рейс - расстояние 340 км. Сейчас в компании АЛРОСА - два автопоезда ТОНАР.
Первая машина эксплуатировалась с 2016 года. А вторая является усовершенствованной моделью. Новая машина – это результат совместной работы специалистов МЗ "Тонар" и компании АЛРОСА, где реализованы конструктивные решения, которые были получены в результате скрупулезного анализа работы первой версии автопоезда ТОНАР, в т.ч. использованы:
- колесная формула 6х6,
- 19-литровый двигатель мощностью 760 л.с. в паре с автоматической коробкой передач,
- полный привод с раздаточной коробкой ZF,
- высокоэффективный теплообменник.
Изменения коснулись и кабины, которая теперь отличается высоким уровнем комфорта, улучшенной обзорностью и теплошумоизоляцией.
Установлены 2 автономных отопителя, применена подвеска кабины на 4-х пневмоподушках (данные завода ТОНАР).
Стоимость машины в зависимости от комплектации составляет порядка 40-42 млн рублей.
Такой вот российский грузовик.