НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

ETF trucks, или автопоезда грузоподъёмностью 6000 тонн

Проблема грузоподъёмности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решение — или делать всё более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда. Самый необычный концепт такого плана предлагает словенская компания ETF Trucks.

Основной модуль — это 20-колёсный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причём не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик — это конструктор.

Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъёмностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причём последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ». При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.

Колёса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колёса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколёсность» позволяет грамотно распределить нагрузки.

Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train — автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идёт из головного грузовика.

На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъёмностью 85 метрических тонн.

На официальном сайте ETF MINING (https://etfmining.com/about/) указано, что поставки уникальных грузовиков потребителям. начнутся уже в 2022 году, пока же собран только один опытный образец.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.