НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Босов предложил отдать второй тоннель в «узком месте» БАМа за ₽150 млрд

Группа «Сибантрацит» Дмитрия Босова направила в правительство предложение о заключении концессионного соглашения на строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщил РБК представитель компании. Концессионное соглашение предполагает строительство к 2025 году тоннеля без привлечения бюджетного финансирования с последующей передачей его в собственность государства, добавил он.

Представитель РЖД от комментариев отказался. РБК направил запрос представителю премьер-министра Дмитрия Медведева.

«Сибантрацит», планирующий удвоить добычу угля, давно предлагает РЖД построить вторую очередь Северомуйского тоннеля на БАМ. Компании это нужно, чтобы иметь возможность наращивать экспорт угля в прибыльном восточном направлении. Первый Северомуйский тоннель, открытый в декабре 2003 года, является одним из «узких мест» БАМа, который препятствует росту отгрузки угля. Второй тоннель позволит увеличить провозную способность на БАМе с 16 млн т до 100 млн т грузов и, по оценкам «Сибантрацита», обойдется в 60 млрд руб.

Как рассказали РБК источники, знакомые с условиями предлагаемой концессии, правительству предлагается заключить ее на 10 лет: в течение первых пяти лет компания будет строить тоннель, а следующие пять лет — получать арендные платежи от РЖД. Это подтвердил представитель «Сибантрацита».

В сумме арендные платежи «Сибантрацит» оценивает в 150,7 млрд руб. — это компенсация расходов на строительство. Поскольку компания планирует строить тоннель как за счет собственных средств, так и за счет заемных, то рассчитывает на возврат капзатрат, расходов на обслуживание долга, дохода на предоставленный капитал (15%), налога на прибыль и налога на имущество, перечисляет представитель «Сибантрацита».

По завершении концессии «Сибантрацит» передаст тоннель в собственность государства.

Ранее Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который делал для РЖД технико-экономическое обоснование проекта второго Северомуйского тоннеля, оценил его в 261 млрд руб., а сроки строительства — в 10 лет.

Партнер Босова по «Сибантрациту» Александр Исаев в интервью «Коммерсанту» объяснял в июле 2019 года, что скорость и относительная дешевизна проекта в расчетах компании возможна благодаря технологии прорубки тоннеля с двух сторон двумя проходческими щитами. «У нас есть четыре сценария, зависящие от выбора технологических решений, стоимостью от 45 млрд до 51 млрд руб.», — говорил он. В компании неоднократно заявляли, что считают проект окупаемым.

Автор: https://www.rbc.ru
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.