БЕЛАЗ-7555 - надежные высокопроизводительные машины
Данный факт подтверждают многочисленные поставки самосвалов в более чем 20 стран мира, положительные отзывы о работе машин из эксплуатирующих организаций. Машины этого класса используются как технологический транспорт для перевозки горной массы на открытых месторождениях природных ископаемых, при строительстве крупных гидросооружений, карьерах цементных заводов.
Первый 55-тонник был изготовлен в 1993 году. За это время более 3 000 карьерных самосвалов были реализованы и успешно эксплуатируются в странах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
Источник фото: mybelaz.ruКарьерный самосвал серии БЕЛАЗ-7555 в Монголии
Сегодня линейка самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 представлена шестью модификациями, которые отличаются устанавливаемыми двигателями, конструкцией кузова и другими параметрами. Все модификации карьерного самосвала БЕЛАЗ-7555 оснащаются надежными моторами с большим ресурсом, а также имеют ряд различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию машины простой и удобной. Самосвалы изготавливаются в комплектации согласно климатическим условиям эксплуатации и технической спецификации конечного потребителя.
Технические характеристики самосвалов БЕЛАЗ
Самосвал карьерный |
7555В | 7555D | 7555Е | 7555F | 7555H |
7555I |
Грузоподъемность, т |
55 | 60 | 55 | 55 | 60 | |
Модель двигателя |
Cummins КТТА 19-С | Cummins КТТА 19-С | Cummins QSК 19-С | Cummins QSК 19-С | Cummins КТТА 19-С |
Liebherr D 9512 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
522 (700) | 522 (700) | 559 (750) |
522 (700) |
522 (700) |
565 (757) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
2731/1400 | 2731/1400 | 3084/1300 | 2983/1500 | 2731/1400 |
3600/1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч |
209 | 209 | 211 | 226 | 209 | 210 |
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА
|
- | - | Tier I | Tier III | - |
Tier II |
Гидромеханическая передача, количество передач |
ГМП (6+1) |
|||||
Геометрический объем кузова, м3 |
22,7 / 50,0 / 28,0 / 22,3 |
|||||
Объем кузова с шапкой "2:1" |
33,3 / 57,9 / 37,3 / 35,3 |
|||||
Радиус поворота, м |
9 | |||||
Масса эксплуатационная, кг |
40 500 | 41 500 | 44 100 | 40 500 | 40 500 |
44 100 |
(комплектация в базовом исполнении) |
||||||
Масса полная, кг |
95 500 | 96 500 | 104 100 | 95 500 | 104 100 |
95 500 |
Максимальная скорость, км/ч |
55 |
Сегодня завод БЕЛАЗ представляет самосвалы нового поколения серии БЕЛАЗ-7555 - БЕЛАЗ-7555H и БЕЛАЗ-7555I, которые характеризуются инновационными решениями, улучшающими эксплуатационную привлекательность машин по ряду узлов и систем.
Для БЕЛАЗ-7555I:
- современный двигатель с электронной системой управления фирмы Liebherr D9512 A7 мощностью 757 л.с.;
- гидромеханическая трансмиссия с коробкой передач производства ОАО "БЕЛАЗ" с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода и системой автоматического управления гидромеханической передачей (САУ ГМП);
- объединенная гидросистема для рулевого управления, управления тормозными системами и опрокидывающего механизма;
- новая кабина повышенной комфортабельности и улучшенной обзорности с информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами;
- многодисковые маслоохлаждаемые тормоза (ММОТ), которые обеспечивают:
- повышение производительности самосвала;
- увеличение среднетехнической скорости и улучшение удобства управления для водителя;
- cнижение трудоемкости технического обслуживания ориентировочно на 240 часов (за счет увеличения ресурса тормозных фрикционных материалов). Как показал опыт эксплуатации самосвалов с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами, плановая замена тормозных дисков и уплотнений ММОТ на заднем мосту предусмотрена при 300-350 тысячах км пробега.
Для БЕЛАЗ-7555Н:
- современная автоматическая гидромеханическая передача планетарного типа производства ОАО "БЕЛАЗ" с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода;
- система автоматического управления ГМП (САУ ГМП);
- новый ведущий задний мост с увеличенным ресурсом, сниженной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта в соответствии с современными требованиями. Для этого были полностью изменены конструкции главной передачи, дифференциала и планетарных колесных передач;
- новая двухконтурная гидросистема, объединенная для рулевого управления, управления тормозными системами, опрокидывающего механизма и системы охлаждения ММОТ с системой диагностики;
- новая кабина повышенной комфортабельности и улучшенной обзорности с информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами.
В базовую комплектацию самосвалов включены следующие опции, улучшающие эксплуатационные качества машин:
- система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
- предпусковой подогреватель двигателя;
- централизованная система смазки;
- отопительно-кондиционерный блок;
- система контроля загрузки и топлива;
- система контроля давления в шинах; система видеообзора;
- устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.
Источник фото: mybelaz.ruКарьерный самосвал БЕЛАЗ-7555H
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 нового поколения не только вобрали в себя все достоинства традиционной техники под брендом БЕЛАЗ, но и приобрели новые качества:
- повышенную устойчивость при движении в карьерах с грузом, достигнутую за счет удачно подобранной кинематики направляющего аппарата подвески и увеличенной рессорной колеи;
- минимальную трудоемкость технического обслуживания, обеспеченную более удобным расположением узлов и агрегатов, сокращением точек смазки за счет применения новых "безсервисных" материалов.
В 2017-2019 годах потребителям было отгружено 245 единиц техники БЕЛАЗ-7555, в том числе 130 единиц поставлено в карьеры России. Это АО "Ангарскцемент" - "Карьер Перевал", расположенный в городе Слюдянка (Иркутская область), ГОК "Светлинский" - одно из предприятий АО "Южуралзолото Группа Компаний" (АО "ЮГК"), Новокузнецкий разрез "Ерунаковский", карьеры, которые обслуживают машины Томусинской автобазы, а также другие добывающие предприятия.
Также самосвалы БЕЛАЗ были поставлены в следующие страны:
- в Грузию - в карьеры компании "Rich Metals Group". Месторождение разрабатывается открытым способом. Проектная глубина карьера составляет 250 метров, на данный момент работы проводятся на глубине 170 метров.
- в Казахстан - партия самосвалов БЕЛАЗ-7555B грузоподъемностью 55 тонн введена в эксплуатацию на руднике "Оркен-Кентобе" компании ArcelorMittal. Ключи от новых самосвалов вручили самым опытным водителям рудника.
- в Эстонию - на добычу сланца в карьерах компании "Энефит Каэвандусэд" отправился юбилейный 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555.
- в Зимбабве - алмазодобывающей компании Zimbabwe Consolidated Diamond Company (private) Ltd.
Источник фото: mybelaz.ruКарьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 в Зимбабве
- в Индонезию для компании PT Tritama Niaga Berjaya, где карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тонн задействованы на вывозе вскрыши в угольном карьере рядом с городом Лахат провинции Южная Суматра.
- впервые белорусские карьерные самосвалы грузоподъемностью 55 тонн поставлены на Филиппины (остров Себу), где машины задействованы в песчаном карьере крупного цементного завода Cemex Philippines APO Cement корпорации CEMEX - одного из крупнейших производителей цемента в мире.
Белорусский автомобильный завод активно развивает взаимовыгодное экономическое сотрудничество с горнодобывающими предприятиями ближнего и дальнего зарубежья. Ведется постоянная работа над тем, чтобы сделать выпускаемую технику еще более удобной и надежной в эксплуатации, максимально удовлетворить запросы и пожелания потребителей.