Специалисты на своем сленге называют спецмашины для сноса «демонами» — сокращая слово demolition до двух звучных слогов. Компания «Арасар», занимающаяся демонтажем зданий и сооружений (www.arasar.ru),  рассказала о своем опыте использования одного из таких разрушителей —  экскаватора Hitachi ZX480 LCK.

Hitachi ZX480 LCK — практически самая крупная из целой серии спецмашин для демонтажных работ со сверхдлинным рабочим оборудованием производства Hitachi. Эксплуатационная масса 61 300 кг, больше него — только «исполин» 1000K весом 106 тонн.

Модель может комплектоваться любыми стрелами, однако учитывая массу, габариты и устойчивость машины, компания рекомендует устанавливать длинную «руку» — 25 м и больше. Это позволяет разбирать или обрушать высокие здания с конструктивом почти любой сложности.

Экскаватор был приобретен компанией новым в комплектации с 27-метровой стрелой. В фирме отметили, что производитель устанавливает на свои экскаваторы унифицированные узлы и запчасти, поэтому для «демона» не требуется ничего эксклюзивного — с этой точки зрения обслуживание упрощается.

После покупки «Арасар» усовершенствовал управление. В заводской версии экскаватора в кабине присутствует ряд из 5 педалей, 2 из которых отвечают за смыкание и размыкание гидроножниц. «Это не очень удобно, — отмечает Генеральный директор ООО «Арасар» Штарев Александр Юрьевич. — С точки зрения эргономики оператору проще управлять движением «руки» экскаватора своими руками, а не ногами. Поэтому мы установили гидроразводку и перенесли функции педалей на дополнительные кнопки джойстика основного управления». Эта процедура выполнялась официальным дилером с сохранением заводской гарантии.

Парк техники «Арасар» включает не одну машину Hitachi, и в компании отмечают, что гидравлика у машин японского бренда на высоте. ZX480 не исключение: ему присуща легкость управления и точность позиционирования. Сама гидросистема надежна и безопасна. В случае обрыва шланга или повреждения гидролинии стрела не упадет благодаря наличию гидрозамков. Они «запирают» масло и обеспечивают плавное опускание стрелы. Но это на случай аварии. Для рабочего плавного опускания тяжелой стрелы и оборудования предусмотрены замедляющие клапаны.

Как у летчика есть индикация угла атаки крыла, так и у оператора 480-го есть шкала с отображением угла наклона стрелы. Если угол слишком большой, срабатывает звуковая сигнализация.

Выбор еще одной функции (для экскаватора доступно два варианта раздвижения платформы — полуавтоматическое и ручное) был осуществлен непосредственно перед покупкой экскаватора. «В первом случае, раздвиганием и сдвиганием управляет гидропривод по команде оператора прямо из кабины. Во втором — вручную отсоединяются болты крепления, после чего экскаватор начинает медленно двигаться «змейкой», — поделился опытом Штарев Александр. — В процессе гусеницы сдвигаются к центру и попадают на фиксаторы. Экскаватор останавливается, крепления фиксируются, и после этого машина заезжает на трал для дальнейшей транспортировки. Перед этой процедурой нужно отстегнуть стрелу — она загружается на трал отдельно. Чтобы подготовить экскаватор к работе, нужно проделать все действия в обратной последовательности. При заказе мы выбрали «ручной» вариант, поскольку он технически проще, а значит надежнее — меньше вероятность отказов и нет лишних протечек. В целом наличие раздвижной платформы очень нравится. За несколько минут база сужается на полметра, и так машину намного легче транспортировать».

Транспортировка этой модели имеет свои особенности. Гусеничная техника обычно перевозится тралами, и стандартные универсальные экскаваторы умещаются на один такой трал. В случае с ZX480 в исполнении demolition необходимо задействовать две машины: для тела и для стрелы.

Подводя итог сказанному, в компании отметили, что у 480-й модели нет опций ради опций, и в то же время есть все, что нужно.

Источник: https://hitmachinery.ru/