НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Власти предложили ввести квоты на вывоз угля на Восток

Минтранс и Минэнерго предложили ввести квоты на перевозку угля, чтобы перераспределить между компаниями мощности БАМа и Транссиба. Уголь будут возить в последнюю очередь и при условии аналогичных по объему поставок в Европу

Минтранс и Минэнерго разработали проект методики по распределению доступа к перевозке грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченных пропускных способностей инфраструктуры. К методике подготовлено приложение, определяющее принципы, на которых будут приниматься грузы компаний для экспорта в восточном направлении. Речь идет о погрузке со станций Западно-Сибирской железной дороги, где сосредоточены основные центры добычи угля в России.

Какие квоты предложили Минтранс и Минэнерго

  • Минтранс предлагает отдать приоритет в перевозке в восточном направлении социально значимым грузам, снаряжению для тушения пожаров, а также воинским и специальным грузам, а также грузам для госнужд. Следом за ними, по логике ведомства, должны ехать грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки, в том числе контейнерные поезда, несырьевые грузы, нефть, сжиженный газ, газовый конденсат, зерно и продовольственные товары и только затем — уголь на экспорт. Об этом говорится в проекте методики, разработанном Минтрансом.
  • Уголь составляет более 75% всех грузов, перевозимых по Западно-Сибирской железной дороге, но он относится к социальным грузам, перевозимым по сниженным тарифам. «Конечно, у нас 44% грузооборота — это угольщики, но эти 44% дают всего 20% дохода РЖД. Остальной же доход формируется за счет других грузов», — говорил гендиректор компании Олег Белозеров в октябре 2019 года в интервью «Коммерсанту».
  • Минэнерго в приложении к проекту Минтранса предлагает ввести квоты на вывоз угля в восточном направлении, исходя из принципа равномерности и пропорциональности отгрузкам в западном направлении, где спрос и цены на уголь ниже, чем на востоке. Подход Минэнерго базируется на техническом плане РЖД по отгрузке угля со станций Западно-Сибирской железной дороги в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока, который монополия должна будет готовить на год вперед, но уточнять поквартально и помесячно.
  • Планирование отгрузок Минэнерго предлагает осуществлять в два этапа: сначала согласовывать только половину заявок (50%) на погрузку угля, а оставшиеся заявки от компаний принимать пропорционально их отгрузкам в направлении портов Балтики, Арктики и Азово-Черноморского бассейна.
  • Минэнерго также предусмотрело возможность переуступки объемов квот на перевозку, но только между юридическими лицами, входящими в одну группу лиц с грузоотправителями. По итогам каждого месяца контролирующие органы должны проверять исполнение планов погрузки угля, чтобы в случае неравномерного распределения квот компенсировать грузоотправителям невывезенные объемы в будущем.

«Введение квот на провоз грузов в восточном направлении не лучший ответ на сложные внешнеэкономические вызовы на сырьевых рынках», — заявил РБК представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС). По его мнению, сейчас хороший момент для РЖД применить скидки на менее загруженных направлениях и выполнить обязательства по объемам грузоперевозок, принятые в долгосрочной программе развития и долгосрочной тарифной модели компании.

Информация взята с сайта
Автор: https://www.rbc.ru
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.