НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты.

Индексы энергетического угля в Европе составили около 125 долл./т. Ключевыми драйверами положительной динамики угольных цен являются дефицит предложения экспортного материала на европейском рынке и высокие среднесуточные температуры в ряде стран ЕС. По мнению экспертов, сокращение экспорта угля из Колумбии, а также переориентация поставок угля некоторыми российскими экспортерами с Запада на Восток оказывают поддержку угольным котировкам в Европе. Сезонный спрос на электроэнергию в ЕС способствует росту объемов потребления материала угольными электростанциями, что благоприятно влияет на цены. Низкие объемы ветряной генерации в ЕС на уровне 670 ГВтч (-432 ГВтч к маю 2021 г.) оказывают дополнительную поддержку котировкам.

Ограниченные поставки южноафриканского экспортного материала после аварии на линии ж/д сообщения между портом Richards Bay и угледобывающими провинциями ЮАР на прошлой неделе укрепили котировки угля выше 115 долл./т. По мнению экспертов, несмотря на снижение спроса индийских предприятий на южноафриканский материал, индексы угля южноафриканского происхождения будут расти в краткосрочной перспективе из-за дополнительных ограничений на поставки, вызванных планами южноафриканского железнодорожного оператора Transnet начать ремонтные работы в августе.

Южноафриканская государственная генерирующая компания Eskom заявила о начале переговоров с крупными финансовыми учреждениями по привлечению 10 млрд долл. в обмен на закрытие своих угольных шахт. По мнению руководства Eskom, компания может приостановить работу угольных активов и вложить часть средств в возобновляемую энергетику, чтобы снизить объемы выбросов CО2. В настоящее время Eskom выбрасывает около 213 т. эквивалента CO2 в год. Тем не менее, эксперты скептически относятся к инвестициям Eskom в зеленую энергетику ЮАР, так как текущий долг компании достигает 27 млрд долл., и привлеченные средства пойдут в первую очередь на погашение задолженности.

Возобновление работы многих шахт в Китае после завершения государственных праздников привело к снижению цены угля 5500 ккал/кг NAR внутреннего производства в порту Qinhuangdao ниже 152 долл./т.

Недостаток австралийского угля на рынке после недавней аварии на ветке железнодорожной линии между угольным терминалом Dalrymple Bay и угледобывающими провинциями Австралии, а также рост спроса со стороны Японии и Тайваня способствуют росту котировок выше 140 долл./т. Японские генерирующие предприятия наращивают закупки угля после выхода распоряжения местных органов власти о необходимости обеспечить достаточный объем импортного материала на фоне растущего спроса на электроэнергию.

Ухудшающаяся эпидемиологическая обстановка и проливные дожди на юге Индонезии ограничивают добычу и экспортные поставки индонезийского угля, оказывая поддержку индексам угля 5900 GAR свыше 120 долл./т.

Несмотря на рост объемов добычи угля в Индонезии в январе-июне 2021 г. до 292.8 млн т. (+7.2 млн т. к январю-июню 2020 г.) участники рынка считают, что из-за продолжающихся вспышек Covid-19 местные производители не смогут экспортировать значительные объемы материала на рынок в среднесрочной перспективе.

Дефицит коксующегося угля австралийского происхождения на рынке АТР и сезонный спрос металлургических комбинатов способствуют росту индексов выше 205 долл./т. Высокая цена металлургического угля на внутреннем рынке КНР вынуждает китайские компании наращивать закупки австралийского коксующегося материала у трейдеров в Японии и Южной Корее, что благоприятно отражается на котировках. 

ФАС и Минэнерго могут установить индикатор продаж угля на бирже в 10% от ежемесячного объема реализации

06 июля 2021 г. в ходе заседания Биржевого комитета Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Министерство энергетики (Минэнерго) предложило установить обязательный минимальный объем продаж каменного угля, бурого угля и антрацита на бирже. Согласно предложению, минимальный объем угля, продаваемого на бирже, составит 10% от ежемесячного совокупного объема материала, реализуемого в России. Проект предложения затрагивает марки угля Б, Д, ДГ, Г, ГЖ, Ж, СС, Т и А. По мнению представителей ФАС, эта мера позволит стабилизировать цены на энергетический уголь на внутреннем рынке страны.

В связи с растущими экспортными индексами угля российские производители поставляют больше энергетического материала на международные рынки за счет снижения поставок отечественным потребителям, тем самым увеличивая дефицит энергоресурса на внутреннем рынке. В свою очередь, российские потребители, опасаясь дальнейшего укрепления внутренних цен, начали закупать уголь для нового отопительного сезона заранее, что способствует дальнейшему росту котировок угля на внутреннем рынке.


Фото: АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа»

На данный момент уголь уже торгуется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПБМТСБ), но, в отличие от нефтепродуктов, обязательная минимальная величина продаж на бирже в процентах от реализации материала не была установлена.

В декабре 2019 г. СПБМТСБ запустила пилотный проект по торговле энергетическим углем. В ходе первого аукциона было продано более 1.5 тыс. т. угля марки Д.

Ростехнадзор приостановил работы на разрезе Бунгурский-Северный

29 июня 2021 г. работы на угольном разрезе Бунгурский-Северный в Кузбассе были приостановлены на три месяца. Решение было принято по итогам проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России (Ростехнадзор) с 08 по 29 июня.

В соответствии с материалами проверки, Ростехнадзор выявил на угольном разрезе несоблюдение мер безопасности, которые могли привести к аварии и поставить под угрозу жизни шахтеров.

В 2020 г. на угольном разрезе Бунгурский-Северный было добыто 1.6 млн т. угля марки Т (-0.3 млн т. к 2019 г.). Ключевыми владельцами предприятия являются Fanamery holdings ltd (50%) и транспортная компания КузбассТрансЦемент (33%).

РЖД предложило построить новую ж/д линию для вывоза угля из Якутии

7 июля 2021 г. во время встречи Владимира Путина с Кабинетом министров глава РЖД Олег Белозеров предложил построить новую железнодорожную линию, отделенную от Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей (Транссиб), для увеличения экспорта угля из Якутии через восточные порты.

Предложение было инициировано компанией Эльгауголь, принадлежащей А-Проперти Альберта Авдоляна и госкорпорации Ростех. По словам Олега Белозерова, новая линия позволит снизить нагрузку на БАМ и Траннсиб и позволит ключевым экспортерам угля в Якутии нарастить экспортные поставки. Ожидается, что пропускная способность линии достигнет 50 млн т. в год. В качестве конечной точки ветки рассматривается поселок Чумикан, расположенный на берегу Охотского моря.

На Дальнем Востоке есть два крупных производителя угля – Колмар, принадлежащий Анне Цивилевой, и Эльгауголь. Эти компании поставляют уголь по Транссибирской магистрали и восточной части БАМа. Колмар и Эльгауголь намерены наращивать объемы добычи, а также существующие портовые мощности. Пропускная способность нового угольного терминала ВаниноТрансУголь (ВТУ), построенного дочерней компанией Колмара, составляет 12 млн т. в год. Объемы перевалки будут увеличиваться до 24 млн т. к 2022 г. A-Проперти Альберта Авдоляна также планирует к 2024 г. построить угольный терминал в порту Ванино мощностью 30 млн т. угля в год и обогатительную фабрику на Эльге мощностью 32 млн т. на первом этапе (конец 2021 г.) и 45 млн т. на втором этапе (2023 г.).

Информация взята с сайта
Автор: https://www.eastrussia.ru
назад
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.