НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты.

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе угольные индексы в Европе продолжили укрепляться свыше 74.5 долл./т. Снижение среднесуточных температур в ряде европейских стран способствовало увеличению объемов потребления угля. Рост цен природного газа на европейской торговой площадке TTF до максимальных значений за последние 3 месяца в 21.4 евро/МВтч (+2.3 евро/МВТч к 01.04.2021 г.) положительно отразился на котировках энергетического материала в ЕС. Дополнительным фактором, оказавшим поддержку ценам, стало уменьшение объемов ветряной генерации до 779 ГВтч (-224 ГВтч к 14.04.2021 г.), что увеличило спрос местных электростанций на уголь. Тем не менее, участники рынка опасаются, что текущие максимальные значения стоимости квот на выбросы углекислого газа будут снижать рентабельность угольных электростанций.

Нестабильность на индийском рынке, вызванная новой вспышкой коронавируса в стране, ослабила котировки экспортного материала из ЮАР ниже 91 долл./т. 16.04.2021 г. индийское правительство ввело 6-дневный карантин в ряде провинций. Тем не менее, несколько крупных отгрузок угля в адрес пакистанских цементных предприятий стабилизировали индексы высоко-калорийного угля южноафриканского происхождения на этой неделе. Запасы угля на терминалах Richards Bay составили 3.5 млн т. (+0.1 млн т. к 14.04.2021 г.).

Крупнейший южноафриканский банк Nedbank планирует прекратить финансирование новых угольных проектов с 2025 г. На текущий момент руководство банка сокращает долю угольных, нефтяных и газовых активов в портфеле из-за давления со стороны «зеленых» организаций, продвигающих интересы компаний в сфере альтернативных источников энергии в правительстве ЮАР.

Спрос со стороны энергетических компаний в АТР из-за снижения среднесуточных температур в регионе укрепил котировки угля австралийского происхождения выше 91 долл./т. Тем не менее, замедление торговой активности индийских покупателей в преддверие наступления сезона муссонов в среднесрочной перспективе может оказывать негативное влияние на цены.

Увеличение объемов потребления электричества в Китае способствует увеличению спроса местных генерирующих предприятий на низкокалорийный уголь из Индонезии, что способствует росту индексов свыше 87 долл./т По данным государственной электросетевой корпорации Китая, в январе-апреле 2021 г. объем потребления электричества в стране вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.

Низкие цены на сталь снижают интерес металлургических комбинатов в АТР к коксующемуся углю из Австралии, что оказывает давление на индексы на уровне 110 долл./т. Тем не менее, участники рынка рассчитывают на восстановление спроса на сталелитейную продукцию и рост индексов в среднесрочной перспективе.

Ростех, CoalStar и Сибантрацит примут участие в аукционе на разработку разреза Богатырь

Федеральное агентство по недропользованию России (Роснедра) выставило на аукцион лицензию на разработку угольного разреза Богатырь, располагающегося на Горловском угольном месторождении в Новосибирской области. Запасы разреза составляют 300 млн т. антрацита. Стартовая цена аукциона – 1.5 млрд руб. (19.6 млн долл.). Окончательная стоимость лицензии может превысить 20 млрд руб. (132 млн долл.).

19 апреля 2021 г. дочерняя компания госкорпорации Ростех - Русинвестпроект учредила компанию РТ-Богатырь для участия в аукционе. Помимо Ростеха в проекте заинтересованы CoalStar, принадлежащая Эдуарду Худайнатову, и группа Сибантрацит, принадлежащая наследникам Дмитрия Босова. Учитывая тот факт, что к участию не допускаются предприятия с бенефициарами, зарегистрированными в офшорах, А-Проперти Альберта Авдоляна не может претендовать на актив. Однако в феврале 2021 г. А-Проперти подписала соглашение с группой Аллтек об основных условиях приобретения группы Сибантрацит за 1 млрд долл. Сибантрацит - мировой лидер по производству и экспорту высококачественного антрацита, общий объем производства которого в 2020 г. составил 17.3 млн т. (-5.7 млн т. или -25% к 2019 г.). Компания уже добывает антрацит на угольных разрезах Колыванский, Горловский и Восточный, расположенных на Горловском угольном месторождении.

Победитель аукциона должен гарантировать транспортировку не менее 10 млн т. угля в год по железнодорожной линии Бердск-Новоалтайск, примыкающей к Транссибирской магистрали. Также компания, ответственная за разработку разреза Богатырь, должна будет построить не менее пяти крупнотоннажных специализированных судов для экспорта угля.

Ростех - российская государственная корпорация, созданная для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции и контролирующая активы в различных промышленных отраслях. За прошедший год корпорация расширила свой портфель угольных проектов. В марте 2021 г. А-Проперти передала Ростеху 5% в Эльгинском угольном комплексе. Госкорпорация также владеет 25% в Огоджинском угольном проекте с запасами 1.5 млрд т. угля и 25 % в угольном терминале порт Вера в Приморском крае.

CoalStar - угледобывающий холдинг, в состав которого входят Майрыхский угольный разрез и Бейское угольное месторождение. Промышленные запасы угля Бейского угольного месторождения составляют 1.36 млрд т. В 2020 г. компания добыла 4 млн т. угля. К 2030 г. CoalStar намерена увеличить добычу угля до 30 млн т. 14 апреля 2021 г. холдинг CoalStar объявил о своих планах по созданию железнодорожного оператора в 2022 г.

Кабмин предложил ограничить применение ship-or-pay в экспорте угля

15 апреля 2021 г. на заседании Правительства РФ первый вице-премьер России Андрей Белоусов предложил ограничить применение механизма ship-or-pay при транспортировке угля и использовать его только для дополнительных объемов материала, экспортируемого из Кузбасса.

2 марта 2021 г. президент России Владимир Путин призвал увеличить экспорт угля из Кузбасса на Восток до 68 млн т. к 2024 г. В этом случае новый механизм будет охватывать только максимум 15 млн т. угля в год. Более того, первые 5 млн т. дополнительных объемов не должны подпадать под новое правило, так как они уже предусмотрены программой развития угольной промышленности. Предложение мотивировано необходимостью проведения эксперимента до полномасштабного введения метода.

Ship-or-pay - положение в договорах, в соответствии с которым добывающие компании получают приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре при условии предоплаты за весь заявленный в договоре с РЖД объем перевозок.

Однако, по мнению экспертов, предоплата по договорам ship-or-pay будет отражаться в финансовой отчетности как долгосрочное обязательство, что увеличит долговую нагрузку угледобывающих предприятий.

 ОАО РЖД приостановило строительство ж/д линии Кызыл-Курагино

20 апреля 2021 г. ОАО РЖД по требованию заказчика приостановила действие контракта на строительство железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино до Элегестского угольного месторождения. В 2019 г. компания РЖД подписала соглашение о строительстве ж/д линии с Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК), принадлежащей российскому бизнесмену Руслану Байсарову. Однако российское правительство приняло решение приостановить концессию на срок до пяти лет без взимания штрафов и пени.

РЖД планировала потратить на проектирование железнодорожной линии 5 млрд руб. (6.6 млн долл.).

Ожидалось, что протяженность новой линии Элегест-Кызыл-Курагино составит 410 километров. Она должна была стать первой железной дорогой в Туве, соединяющей регион с Транссибирской магистралью. Предполагалось, что объем грузоперевозок по этой линии достигнет 15 млн т. грузов в год. Общий объем инвестиций в проект оценивался примерно в 126.6 млрд руб. (1.6 млрд долл.), срок строительства – 4.5 года.

ТЭПК - российская промышленная компания. В 2013 г. ТЭПК объявила о планах начать разработку Элегестского угольного месторождения с запасами 840 млн т. коксующегося угля и 15 млн т. энергетического угля. Кроме того, компания планировала построить новый угольный терминал в порту Ванино, в районе мыса Бурный. Однако в настоящее время ТЭПК решила отложить реализацию своих планов.

Информация взята с сайта
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.