НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

У компаний-перевозчиков угля - не лучшие времена.

Падение объемов перевозки угля (-10%) в первом полугодии 2020 года и вызванный этим профицит парка повлияли на доходность полувагона.

Чтобы сохранить маржинальность перевозок собственники вагонов ищут решения, которые позволят снизить издержки и повысить прибыльность.

Общий объём перевозок угольных грузов по сети РЖД сейчас определяют два фактора: падение общемирового спроса и ограничения на Восточном полигоне. Итоги полугодия неутешительны: погрузка угля снизилась на 10,1% по отношению к январю-июню прошлого года, до 168 млн тонн. Общий итог работы угольной отрасли страны за полугодие по подсчетам ИПЕМ тоже выражается в отрицательных значениях: добыча упала на 8,1% (до 194,7 млн тонн), экспорт - на 6,2% (до 88 млн тонн).

Летом начала работать система квотирования перевозок в восточном направлении. Заявки согласовываются в РЖД в соответсвии с планами ремонта путей. С августа железнодорожники начнут вывозить уголь строго по квотам Минэнерго по согласованию с производителями.

Экспортные поставки угля делятся на две составляющие: 50% заявок Минэнерго согласовывает в обычном порядке, а вторую половину привязывают к объемам перевозок на северо-запад.

Железнодорожники постоянно обвиняют угольщиков Кузбасса в невыполнении соглашения об объемах вывоза груза, особенно при поставках в северо-западном направление. Замгендиректора РЖД Алексей Шило даже припугнул угольщиков отменой скидок в этом направлении.

В правительстве Кузбасса, тем временем, считают, что договоренности не могут выполняться в случае нерентабельности перевозок для бизнеса. Невозможно заставить угольные компании вести продукцию в сторону Северо-Запада, если цена перевозки для них убыточна. Безубыточная скидка, по мнению представителя администрации Кузбасса Андрея Брижака должна превышать 50%.

Существующая проблема обостряется из-за неразвитости инфраструктуры Восточного полигона. Если бы мероприятия по развитию инфраструктуры БАМа и Транссиба были реализованы до 2017 года, как это и предполагалось долгосрочными программами, погрузка не снизилась бы.

Одним из способов не только не потерять, а и заработать на угле для операторов может стать разработка новых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Кроме более коротких плечей доставки, вагоны из восточных регионов не упираются в самый лимитирующий участок на сети РЖД, линию Междуреченск-Тайшет. Кроме того, перевозки дешевого угля на коротких плечах более доходны. Так, например, перевозка угля с Эльгинского угольного месторождения удобна тем, что месторождение открытое и находится довольно близко от порта Ванино, что позволяет максимально маршрутизировать отправки.

Информация взята с сайта
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.