НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

СУЭК: российские угольщики решили проблемы с фрахтом при экспорте

Российские угольные компании решили проблемы, связанные с фрахтом судов при экспортных поставках.
Об этом сообщает директор по логистике Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Д. Рахимжанов на форуме Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки.

Тезисы Д. Рахимжанова:

  • было ограничение по фрахту, сейчас необходимо сказать, что угольщики, на мой взгляд, успешно справились с поиском фрахта, с решением этих проблемных вопросов;
  • сегодня с фрахтом проблем, в т.ч. и на северо-западе, нет;
  • если угольщики с этим справились, то и другие отрасли экономики, и другие предприятия также могут с этим справиться;
  • 2022 г., несмотря на всю его турбулентность, для компании СУЭК был хоть и непростой, но в любом случае мы нарастили объемы перевозок:
    • 83,7 млн т было отгружено потребителям как на экспорт, так и во внутреннем сообщении с ростом на 3% к уровню прошлого года;
  • компания нарастила экспорт в восточном направлении.

 В сентябре 2022 г. Д. Рахимжанов сообщал, что у российских угольных компаний есть доступ только к 30% мирового балкерного фрахта, тогда как в феврале 2022 г. было доступно 100%.

После ввода ЕС эмбарго на уголь РФ компаниям пришлось перенаправлять поставки в Азию.
В компании отмечают, что 75% экспорта компании в н.в. приходится на Китай, Индию, Корею, Пакистан и Вьетнам.
Остальная часть поставляется в Марокко и Турцию.
При этом: 

    • средняя дальность морской перевозки угля выросла почти вдвое,
    • влияние дальности на морской фрахт в стоимости увеличилось в 3 раза.

 До введения санкций СУЭК поставляла уголь в Нидерланды, Францию, Данию, Финляндию, Великобританию.

 

СУЭК предлагает разработать новые правила перевозки, которые с учетом ограниченности пропускной способности Восточного полигона, не будут давать приоритет определенным грузам:

  • если бы не ограниченность Восточного полигона, весь экспорт пошел бы туда;
  • на наш взгляд, на смену временным правилам должен прийти новый правительственный документ, регулирующий перевозки грузов:
    • с соблюдением баланса отраслей экономики,
    • с учетом целевого прироста провозной способности инфраструктуры;
  • если сегодня на Восточном полигоне прогнозируется прирост инфраструктуры в 7%, то тогда предприятия и отрасли должны получить эти 7%;
  • абсолютно все, без выделения одной перед другой.

Напомним, 29 марта 2023 г. стало известно, что нефтяники пытаются добиться повышения приоритетности поставок топлива по железной дороге для потребителей на востоке России.
По данным Ъ, глава Газпром нефти А. Дюков обратился к первому вице-премьеру А. Белоусову с предложением высить приоритет перевозки нефтепродуктов, закрепив за ними не 5ю, а 4ю очередь (куда входят субсидируемые грузы).
Экспортный уголь, не охваченный поручениями президента, и иные грузы входят в 6ю и 7ю очередь, т.е. транспортируются последними.

СУЭК прогнозирует увеличение объема перевозок угля на экспорт и внутренний рынок РФ в 2023 г. примерно на 2%, до 86 млн т.

По словам Д. Рахимжанов, на период сложностей в логистике компания переориентировала перевозки с экспортного направления на российский рынок, увеличивая загрузку собственных электростанций и наращивая складские запасы угля.

Автор: А. Гончаренко

Информация взята с сайта
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.