Счетная палата уличила РЖД в несоблюдении сроков реализации большинства инвестпроектов.
По плану в рамках проекта развития БАМа и Транссиба РЖД должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей, однако сдан был только один объект.
Из-за сложившейся ситуации с проектами «есть риск не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году», опасаются в Счетной палате. Бюджет федерального проекта составляет 1,47 трлн. рублей (1,37 трлн. из них — внебюджетные источники финансирования). Проект предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба с 120 млн. до 182 млн. т, развитие железнодорожной перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России, обеспечение пропускной способности железнодорожных подходов к порту Тамань.
В РЖД признали наличие всех проблем и заверили, что компания мониторит ситуацию.
«Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту. Мы будем заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов», — заявил на заседании Счетной палаты первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.