НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Ростехнадзор информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

25.01.2019г., АО «Ново-Широкинский рудник», Забайкальский край.

Горным мастером участка ПГУ АО «Ново-Широкинский рудник» в 14-00 (МСК) на гор. +750 в блоке №10-11 в скреперном штреке №1 обнаружены двое горнорабочих маркшейдерских работ АО «Ново-Широкинский рудник» без признаков жизни, ранее направленные в данный блок 25.01.2019 в 05-00 (МСК) для маркшейдерской съёмки. Ориентировочная причина смерти - отравление угарным газом.

Причины несчастного случая:

1. Проветривание скреперного штрека № 1 осуществлялось способом, не установленным Проектной документацией, Технологическим регламентом производственных процессов на проходку горных выработок, что привело к отравлению вредными газами, образовавшимися в результате производства взрывных работ, и гибели горнорабочих.

2. Технические руководители шахты, подземного горного участка, смен (горные мастера) и руководители маркшейдерской службы систематически выдавали наряды-задание на выполнение работ в скреперном штреке № 1 орта 10 750 горизонта, не соответствующем требованиям промышленной безопасности, создавая угрозу причинения вреда жизни и здоровья сотрудникам, занятым при ведении горных работ.

3. Технические руководители шахты, подземного горного участка, смен (горные мастера) и руководители маркшейдерской службы не осуществляли производственный контроль по соблюдению требований промышленной безопасности при проходке скреперного штрека № 1 орта 10 750 горизонта.

4. Пострадавшая систематически выполняла работы по нарядам, выданным главным маркшейдером в скреперном штреке № 1 орта 10 750 горизонта, не отвечающим требованиям промышленной безопасности.

 

04.03.2019г., ООО «Друза», карьер ГОКа «Невский», Иркутская область.

Несовместимая с жизнью травма водителя автомобиля ГАЗ была получена в результате удара сломанной (лопнувшей) наружной частью (состоящая из части обода, бортового кольца, посадочного кольца и замочного кольца) обода переднего правого колеса автосамосвала БелАЗ при его демонтаже со ступицы.

Причины несчастного случая:

1. Отсутствие лица технического надзора при выполнении работ по наряд-допуску повышенной опасности, в том числе отсутствие недостаточного надзора со стороны руководителей подразделения и специалистов за ходом выполнения ремонтных работ.

2. Нарушение технологического процесса, выразившееся в выполнении работ по демонтажу колеса со ступицы автомобиля без выполнения предварительных мероприятий (сброс давления воздуха из шины демонтируемого колеса автомобиля).

3. Нарушены требования п.п. 9.4.3 «Монтаж демонтаж шин» раздела 9 «Ходовая часть» - Руководства по эксплуатации карьерных автосамосвалов БелАЗ 7540 и их модификаций.

4. Нарушение пункта 4.3. Технологической карты для производства ремонтных работ карьерных автосамосвалов БелАЗ 7540, БелАЗ 7547, БелАЗ 7548, утвержденной 31.01.2019г. главным инженером ООО «Друза». Неудовлетворительная организация производства работ.

5. Нарушение водителями ГОКа производственной дисциплины.

6. Нарушение пострадавшим требований промышленной безопасности и охраны труда.

 

08.03.2019г., ООО «Разрез Восточный»», Новосибирская область, Искитимский район.

При производстве ремонтных работ ходовой тележки экскаватора Komatsu PC-1250 был смертельно травмирован слесарь по ремонту горного оборудования ООО «Современные горные технологии».

Технические причины:

1. Нахождение слесаря по ремонту горного оборудования (пострадавшего) в опасной зоне действия рабочего оборудования экскаватора, между ковшом и гусеничной лентой.

2. Работы по ослаблению натяжной гусеничной ленты выполнялись с применением деревянного бруска посредством придавливания его к натяжному колесу ковшом экскаватора Komatsu PC-1250.

3. Ошибочные действия машиниста экскаватора, выразившееся в чрезмерном нажатии ковшом на брусок, его поломки и защемлении пострадавшего между ковшом и гусеничной лентой.

4. Несогласованность действий лиц технического надзора и членов бригады (машиниста экскаватора и слесаря по ремонту горного оборудования).

Организационные причины:

1. Ремонтные работы выполнялись без оформленного в установленном порядке наряда.

2. Ответственные лица не обеспечили выполнение мероприятий по безопасности, предусмотренных наряд - допуском.

3. Отсутствие непосредственного руководства лицом технического надзора за производством работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности.

4. Недостаточный контроль за состоянием охраны и условий безопасности труда и за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Информация взята с сайта
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.