НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Перевести все угольные терминалы на закрытую перевалку рискованно с точки зрения долгосрочных задач экономики – стивидор

12 июля в Государственной Думе четверо членов фракции ЛДПР внесли законопроект «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации», который предлагает обязать морские терминалы осуществлять исключительно закрытую перевалку пылящих навалочных грузов. В настоящее время законопроект направлен в профильный комитет по транспорту.

Генеральный директор АО НМТП Владимир Григорьев сообщил ИА «Морвести.Ру», комментируя данную инициативу, что, несмотря на то, что термин «закрытая перевалка угля» в последние годы получил широкое распространение, в большинстве случаев происходит подмена понятий, и он используется не вполне корректно.

«Теоретически для того, чтобы угольный терминал можно было назвать полностью закрытым, необходимо закрыть все участки, на которых возможно возникновение пыления, – сказал В. Григорьев корреспонденту ИА «Морвести.Ру». – Это, во-первых, зона выгрузки угля из железнодорожных вагонов, во-вторых, склад хранения и, в-третьих, точка погрузки на судно».

Стивидор перечислили работы, необходимые для создания полностью закрытой перевалки угля.

Во-первых, задача может быть решена при помощи установки закрытых вагоноопрокидывателей, что исключает открытое пыление при разгрузке вагонов. Такими установками оборудованы самые современные угольные терминалы по всему миру. Программа экологической модернизации Находкинского МТП также предполагает установку закрытого вагоноопрокидывателя к 2020 году.

Второй момент – этот организация закрытого хранения угля. Именно понятие закрытого склада чаще всего путают с понятием закрытого угольного терминала. Технологически это возможно. Но у закрытых складов есть серьезные минусы в плане технологических рисков. Дело в том, что при хранении в закрытом помещении уголь способен к самонагреванию и самовозгоранию. Для организации безопасного складирования потребуется дорогостоящая и сложная система аспирации, вентиляции и пожаротушения. Это намного более сложная технология, чем просто возведение ангара или купола. При этом строительство закрытого склада существенно сокращает полезную площадь порта, что снижает его пропускную способность. Кроме того, нужно учитывать, что при изменении рыночной конъюнктуры на уголь (в том числе в случае снижения объемов экспорта), закрытый угольный склад невозможно будет использовать для других видов груза. При этом порту нужно уметь оперативно перестраиваться под альтернативную грузовую базу. От этого, в том числе, зависит реализация стратегических задач экономики и социальная устойчивость региона.

Именно по этим причинам большинство операторов портовых терминалов по всему миру отдают предпочтение открытому способу хранение угля. При этом реализация комплекса мер, направленных на пылеподавление, обеспечивает баланс экологических и социально-экономических интересов территорий их присутствия.

К числу таких мер, в частности, относятся: установка пылезащитных экранов, водяных пушек и аспираторных систем.

Последний этап технологической цепочки – погрузка угля на борт судна. Технологически закрыть этот участок тоже возможно. Для этого потребуется установка судопогрузочной машины. Но нужно учитывать, что конструкция существующего причала должна будет выдержать новую нагрузку – не менее 400 т (против массы портального крана 240 т). И опять же существуют риски, связанные с возможностью изменения рыночной конъюнктуры. Полностью перестроенный причал под судопогрузочную машину (с учетом системы конвейеров подающих уголь) оперативно перестроить под работу с альтернативной грузовой базой (например, металл, трубы, техника) будет невозможно.

«Поэтому говорить о переходе угольных терминалов на полностью закрытую перевалку рисковано с точки зрения долгосрочных задач экономики, – отметил Владимир Григорьев. – При этом для обеспечения экологической безопасности работ по перевалке угля открытым способом в мире существуют проверенные на практике технологии, которые позволяют минимизировать воздействие на окружающую среду, не создавая дополнительных социально-экономических рисков для региона».

«Если говорить о Находкинском МТП, то мы постоянно изучаем лучшие мировые практики в этой области и общаемся с нашими коллегами из других стран, чтобы эффективно использовать самые передовые технологии пылеподавления и обеспечения экологической безопасности. На 2018 год нами запланировано завершение проектирования и начало строительства очистных сооружений, начало проектирования комплекса закрытой выгрузки угля с помощью вагоноопрокидывателя, возведение не менее 700 метров ветрозащитных экранов для ограждения мест выгрузки и накопления угля, установка стационарных систем пылеподавления – водо- и снегогенераторы на мачтах, около 200 металлических ограждающих упоров, которые будут препятствовать просыпу угля за периметр накопления.», – сказал гендиректор НМТП.

«На наш взгляд, наиболее эффективной мерой по совершенствованию действующего экологического законодательства может стать внедрение стандарта «Наилучшие доступные технологии» для перевалки сыпучих грузов (угля) в портах. Это позволит определить объективные показатели и критерии, по которым будет оцениваться деятельность операторов угольных терминалов в части выполнения природоохранных мероприятий и заботе о здоровье населения. И, таким образом, позволит установить понятные и равные для всех участников отрасли правила игры», – заключил эксперт. 

Информация взята с сайта
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.