НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

ОАО РЖД не видит смысла в многоугольности

ОАО РЖД, ожидая падения погрузки на сети по итогам года в 5% и грузооборота на 7%, фиксирует снижение перевозок наиболее массового груза — угля. Впрочем, эти перевозки остаются нерентабельными — в этом году они, по оценкам монополии, принесут ей не менее 54 млрд руб. убытка. На этом фоне ОАО РЖД не собирается расширять практику соглашений по фиксированным объемам поставки на восток с угольными регионами по модели Кузбасса. В монополии считают, что сейчас на рынки Азии переориентировались потоки более рентабельных грузов, которые могут претендовать на дефицитные мощности Восточного полигона.

ОАО РЖД пока придерживается сценария, предполагающего падение погрузки по итогам года на 5%, сообщил заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. «У нас есть несколько вариантов, как мы могли бы "упасть". Есть вариант на 11%, есть — на 15%, это будет зависеть от того, как ситуация в экономике в целом, не только у нас в стране, будет развиваться,— пояснил он.— Себе пока за базовый вариант мы берем снижение погрузки на 5% и грузооборота практически на 7%». Наибольшее снижение в мае, по словам господина Шило, показывает наиболее массовый груз на сети, уголь – более 11%. «Пока мы точно не можем определить глубину этого падения, но могу сказать, что неделя к неделе перевозки каменного угля у нас постепенно снижаются», — поясняет он.

При этом, по оценке господина Шило, скидки в 12,8%, введенные ОАО РЖД для экспорта угля на Северо-Западном и Южном направлении, работают.

В мае объем перевозок угля по этим направлениям растет на 5% и 14% соответственно, что вызвано несколькими факторами. «Первое – изменение курса рубля, — говорит господин Шило. Еще три месяца назад дефицит, который нужно было компенсировать компаниям для того, чтобы через южные порты страны ехать в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), был существенно выше, чем сейчас. Сейчас он нивелирован курсом. Второе – затраты на вагоны. Если еще три месяца назад цена держалась в районе 1400–1500 руб. за вагон в сутки, то сейчас средняя цена на рынке – 950 руб., а некоторые компании предлагают полувагон по цене 800 руб. И, собственно, скидка с тарифа, предоставленная ОАО РЖД».

Информация взята с сайта
Автор: https://www.kommersant.ru
назад
Бесплатная демонстрация ПО GEOVIA MineSched

Оцените преимущества тактического планирования открытых и подземных горных работ с GEOVIA MineSched!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.