НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Китай хочет построить железную дорогу в Якутию

В начале марта 2023 года на встрече в Харбине китайские официальные лица поручили Пекину построить железную дорогу к северу от Китая в огромную и богатую природными ресурсами Республику Саха, которая доминирует на Дальнем Востоке России, но находится довольно далеко от границы с Китаем.

Заседание не привело к объявлению ни точного маршрута, ни графика строительства этой линии, поскольку обе стороны обязались установить и то, и другое только в ближайшем будущем. И, возможно, по этой причине это событие до сих пор привлекало мало внимания российских СМИ; но это потенциально преобразующее событие для региона, Китая и Российской Федерации.

  • Во-первых, предлагаемая линия расширит инфраструктуру Китая гораздо глубже на территорию России, чем когда-либо прежде. До сих пор Китай сосредоточивал свое внимание на районах к северу от границы или вдоль существующих российских маршрутов, таких как Транссибирская магистраль. Пекин построил мосты и открыл заводы к северу от границы, но в целом избегал проникновения вглубь России.

  • Во-вторых, Китай и Якутия, по-видимому, сами пришли к этому соглашению, несколько раз встречаясь за последние месяцы, чтобы обсудить, как его можно достичь. Это произошло после того, как прошлым летом Москва заявила, что не считает маршрут приоритетным, что является эвфемизмом для Кремля.

  • В-третьих — и это может иметь наибольшее значение в долгосрочной перспективе — маршрут будет построен на основе концессий, по которым Китай получит долгосрочный доступ к природным ресурсам региона в обмен на строительство железной дороги, которую Россия не может себе позволить.

В краткосрочной перспективе эта новая китайская инициатива принесет пользу Москве и особенно тем российским компаниям и официальным лицам, которые контролируют природные ресурсы в Республике Саха, поскольку будет способствовать увеличению экспорта в КитайПутин может даже приветствовать это, потому что это означает, что он все еще может говорить о том, что он называет «поворотом России на восток».

Но в долгосрочной перспективе такой маршрут свяжет конкретно Саху и российский Дальний Восток в целом гораздо ближе к Пекину, чем к далекой Москве, и вызовет в умах многих россиян призрак того, что Китай становится первостепенной державой в регионе. И это может в конечном итоге иметь место, даже если Китай не сделает ничего для изменения политических границ между собой и Российской Федерацией — классическая форма неоколониализма, которую Москва привыкла осуждать в других, но часто не видит, что Китай использует тот же подход. в нынешних границах России.

Такое положение дел дает Пекину все выгоды, которые он хочет, не будучи вынужденным нести расходы на социальное обеспечение, связанные с поглощением дополнительной территории и населенияЖелезнодорожные проекты, такие как в Якутию, имеют гораздо большее значение, чем просто появление китайских карт Сибири и Дальнего Востока России с историческими китайскими названиями мест, хотя такие карты неизменно привлекают гораздо больше внимания как в Москве, так и в Запад.

В то же время важно иметь в виду, что даже с китайскими ресурсами строительство железной дороги между Китаем и богатой природными ресурсами Якутией не будет легким и не произойдет в одночасье. Большая часть маршрута будет проходить через районы без дорог и населенных пунктов. А это заставит китайцев привозить материалы и рабочую силу извне, порождая призрак китайских «гастарбайтеров» на российской земле вдали от китайской границы, где они стали обыденностью. В лучшем случае строительство займет несколько лет.

В этом плане история строительства железных дорог к востоку от Урала не внушает оптимизма. Москва регулярно начинала, а затем прекращала строительство линий из-за связанных с этим трудностейА Китай сталкивается с дополнительной проблемой на северном конце перспективной линии: быстрое таяние вечной мерзлоты потребует либо крупных инвестиций в технологию замораживания, чтобы предотвратить обрушение линии, либо перспективу того, что маршрут придется постоянно ремонтировать. Эти проблемы мешали строительным работам России в последние годы, и Китай не сможет избежать их или связанных с ними затрат.

Но поскольку Китаю нужны древесина, уголь и другие полезные ископаемые, которые может предоставить Якутия, Пекин, скорее всего, проявит настойчивость в реализации этого проекта.

Эта статья была опубликована в журнале Eurasia Daily Monitor Фонда Джеймстауна

Информация взята с сайта
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.