НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

ФГК выставила на продажу 5000 полувагонов, каждый вагон оценен в 1,57 млн руб

Федеральная грузовая компания (ФГК), дочернее предприятие РЖД, проведет в декабре аукцион на право заключения договора купли-продажи 5 тыс. полувагонов, следует из документации, опубликованной оператором в ноябре.

Исходя из стартовой цены единого лота в 7,83 млрд руб. (с НДС), каждый вагон оценен в 1,57 млн руб., однако эксплуатация этого подвижного состава невозможна без проведения ремонта.

Почти весь подвижной состав, выставленный на продажу, построен в 2004—2010 гг., ожидаемые сроки списания — 2028—2032 гг. Стоимость новых типовых полувагонов участники рынка оценивают в 3—3,3 млн руб. Однако предложенные вагоны относятся к нерабочему парку и требуют ремонта, пояснил Argus представитель ФГК. Собеседник также отметил, что в течение года компания «прикладывала все усилия для возврата в работу парка полувагонов, отставленного в ожидании ремонта, однако существуют объективные ограничения, связанные с загруженностью вагоноремонтных предприятий и нехваткой запчастей».

«Компания — победитель аукциона, отремонтировав приобретенные полувагоны, сможет предложить рынку подвижной состав, пользующийся повышенным спросом», — резюмировал представитель ФГК.

Спрос на полувагоны действительно велик, ставки аренды такого подвижного состава находятся на многолетнем пике: в ноябре краткосрочная аренда типового полувагона обходилась в 2 050—2 400 руб./сут., по данным Argus.

На сети РЖД зарегистрировано 589 162 полувагона, в том числе 51 267 единиц (или 8,7%) относятся к нерабочему парку, по данным железнодорожных экспедиторов на 1 ноября. В собственности ФГК находится 112,6 тыс. полувагонов, 10,4 тыс. универсальных и контрейлерных платформ, 6 тыс. цистерн. У компании пока остается 200 крытых вагонов, однако в самое ближайшее время они будут переданы Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Напомним, 23 сентября ПГК победила в аукционе ФГК, на котором дочернее подразделение РЖД продало свой парк крытых вагонов. Процесс передачи парка подходит к концу.

Начало новых торгов запланировано на 13:30 23 декабря. Заявки на участие в аукционе будут приниматься до 20 декабря, обеспечительный взнос составляет 10 млн руб., включая НДС.

Продажу полувагонов нерабочего парка ФГК расценивает как способ «оптимизировать долговую нагрузку и сформировать дополнительные инвестиционные ресурсы для реализации стратегических задач компании». Ранее компания уже заявляла о том, что в стратегии ее развития предусмотрена диверсификация бизнеса за счет выхода в новые сегменты оперирования. Для этого оператор совместно с отраслевыми институтами и вагоностроителями разрабатывает актуальные виды подвижного состава и оборудования, в том числе специализированных контейнеров, скоростных платформ, съемных корзин для обеспечения контрейлерных перевозок и т. д. В частности, холдинг «Синара — Транспортные машины» разработал по заказу оператора шестиосную фитинговую платформу для перевозки контейнерных грузов, рассчитанную на скорость до 140 км/ч, тогда как конструкционная скорость стандартных платформ ограничена 120 км/ч. Новые платформы смогут перемещаться со скоростью пассажирских поездов, что обеспечит оптимальное встраивание контейнерных поездов со скоростными платформами в график движения. Сертификация нового подвижного состава ожидается в I квартале 2022 г.

Информация взята с сайта
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.