Беспилотные карьерные самосвалы БЕЛАЗ отправятся в СУЭК

В 2015 году белорусский производитель карьерной техники представил первый беспилотный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R грузоподъемностью 130 тонн. После цикла всех необходимых заводских испытаний две такие машины сейчас готовятся для отгрузки в Сибирскую угольно-энергетическую компанию (СУЭК), крупнейшему добытчику угля в Российской Федерации.

Беспилотный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R грузоподъемностью 130 тонн на испытательном полигоне ОАО «БЕЛАЗ».

Два роботизированных «БЕЛАЗа» будут работать в Абаканском разрезе (Хакасия, РФ) в связке с роботизированным экскаватором производства «Уралмаш». Робототехника пока не может быть встроена в обычный рабочий процесс, поэтому для трех «роботов» создан специальный участок, экспериментальный, чтобы оценить эффективность комплекса.

Беспилотный комплекс техники «БЕЛАЗ» во время демонстрации возможностей.

Создание роботизированного самосвала стало возможным благодаря тесному и плодотворному сотрудничеству производителя карьерной техники и АО «ВИСТ Групп» – международной компании в области разработки и внедрения информационных технологий для горнодобывающей промышленности и металлургии. Роботизация горнодобычи – перспективное направление, и к карьерникам-роботам уже проявляют особый интерес на Кольском полуострове, в Чили и Перу – там, где человеку работать небезопасно по многим причинам.

Проект около пяти лет назад возник у «ВИСТ Групп» как теоретический с перспективой его применения там, где необходимо повышение эффективности работ без участия человека. Его реализация была возможна только с участием производителя карьерной техники и выбор пал на БЕЛАЗ, сотрудничество которого с «ВИСТ Групп» длится около 20 лет. Так родился роботизированный БЕЛАЗ-7513R на основе 130-тонного серийного самосвала. Как говорят в обеих компаниях, практическая реализация такого проекта возможна только в тесном взаимодействии многих сторон, что и было доказано .

Запуск роботизированной техники в условиях реального карьера требует определенной подготовки. Для успешной ее работы под каждый карьер должна быть разработана соответствующая инфраструктура, совершенно иная, нежели в «простом» карьере, система диспетчеризации и многое другое.

Все это – шаги к «интеллектуальному карьеру», где будут обеспечиваться:

  • автоматическая диспетчеризация роботизированной техники;
  • интеллектуальное дистанционное управление с элементами автономности;
  • универсальная система для создания полностью автономных самосвалов.

При этом решаются следующие задачи:

  • управление и контроль затрат на создание инфраструктуры в удаленных и труднодоступных местах;
  • максимальное увеличение эффективности парка техники;
  • решение проблемы нехватки квалифицированных кадров;
  • соблюдение строгих требований техники безопасности труда для персонала, находящегося в карьере;
  • изменение параметров ведения добычи (ширина дорог, ширина зоны погрузки, изменение углов бортов карьера).

Потенциальный эффект от внедрения «интеллектуального карьера»:

  • полное отсутствие персонала в опасных зонах;
  • увеличение КТГ и КИО автосамосвалов и экскаваторов до +25%, сокращение ФОТ, расходных материалов, ТОиР – +10–15% в год;
  • возможность ведения открытых горных работ без увеличения коэффициента вскрыши в обвалоопасных зонах.

Первые, реальные, шаги к интеллектуальному карьеру будут сделаны уже в конце текущего года, когда в Абаканском разрезе роботизированная техника «БЕЛАЗ» начнет работу.

Информация взята с сайта
Автор: www.belaz.by
75
Подписаться на свежие новости

* Новости рассылаются в виде подборок каждую неделю

назад
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Новости горной отрасли

Получайте новости горной отрасли на вашу почту.
Будьте в курсе последних событий

Отмена